В японском городе Ига, который считается родиной ниндзя, возник дефицит ниндзя. Город с большим трудом ищет кандидатов на эту важную работу, несмотря на то, что годовая зарплата ниндзя достигает 85,000 долларов, пишет businessinsider.com
Ига располагается в префектуре Миэ в центральной части главного японского острова Хонсю. По японским меркам это небольшой городок с населением менее 100,000 человек. Огромную роль в местной экономике играет туризм, и главным туристическим брендом являются ниндзя.Ига традиционно является одним из главных центров искусства ниндзюцу и претендует на статус места зарождения этой известной субкультуры наёмных убийц, демонстрирующих чудеса ловкости во множестве фильмов и мультсериалов.В своё время клан Ига был одним из самых влиятельных кланов японских ниндзя, и это создало прочную ассоциацию между образом ниндзя и городом.
В последнее время город столкнулся с серьёзной проблемой: ниндзя стали заканчиваться. Одна из причин этого состоит в демографическом кризисе, поразившем Японию — из-за падения рождаемости молодых людей в стране всё меньше, и кандидатов на роль ниндзя отобрать всё сложнее.С другой стороны, изнеженные современные японцы настолько увлеклись всевозможными мангами, аниме и компьютерными играми, что заниматься суровым искусством ниндзя уже мало кто хочет.Молодёжь покидает Игу, так как не видит смысла жить в провинциальной сельской глуши, и переезжает в богатые японские мегаполисы. Население города падает, и местной экономике приходится выживать за счёт туризма.
На ежегодный фестиваль ниндзя в Иге приезжает около 30,000 человек, как местных, так и иностранцев. Чтобы привлечь побольше туристов и как можно дольше их задержать, игский мэр Сакаэ Окамото (Sakae Okamoto) строит уже второй музей ниндзя в дополнение к первому, за счёт федеральных средств.Однако деньги в данном случае не решают не всё. В музеях и на фестивале некому работать: нет не только «настоящих» ниндзя, но, по словам Окамото, не хватает даже «исполнителей-ниндзя».Сугако Накагава (Sugako Nakagawa), куратор действующего игского музея, объясняет исчезновение ниндзя тем, что их статус не наследуется, и чтобы его приобрести, необходимо пройти исключительно жёсткую тренировку. Раньше «учиться на ниндзя» отдавали маленьких детей, однако теперь так поступать не принято, не говоря уже о том, что спрос на услуги шпионов, диверсантов и убийц резко снизился. Из-за этого кланы ниндзя давно и незаметно ушли с исторической сцены.
Что касается обычных актёров, играющих роль ниндзя, то в условиях традиционно низкой японской безработицы (2.5%) найти желающих одеть чёрные костюмы ниндзя крайне непросто. Даже сравнительно щедрая годовая зарплата — от 23,000 до 85,000 долларов — не привлекает японцев, при том что реальные ниндзя в средневековой Японии зарабатывали значительно меньше (8,000-17,000 долларов, с поправкой на вековую инфляцию).