К началу сентября это будет 3,1%, а к концу месяца 3,4-3,6%, прогнозирует директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.
В прошлом году август и сентябрь сопровождались дефляцией, но в этом году ждать ее бессмысленно, объясняет он: слабеющий рубль увеличивает цены на импорт, а урожай ниже прошлогоднего, из-за чего плодовоощная продукция дешеветь не будет.
Рост цен на зерновые уже ускорился до 1,2% за неделю, указывает Росбанк. Настолько же резко подорожала мясная продукция. К концу третьего квартала инфляция ускорится до 3,5-3,6%, прогнозируют аналитики банка.
На прошлой неделе появилась информация, что Минэкономразвития пересмотрело годовой инфляционный прогноз с 3,1% до 3,4%, но он, похоже, устарел, еще до официальной публикации, говорит Тремасов.
«Если месячные данные подтвердят недельные оценки, то можно будет уверенно говорить, что инфляционные тренды вновь переместились выше прогнозной траектории, и растёт вероятность превышения таргета ЦБ (4%) уже в этом году», — добавляет он.
Угроза инфляционного всплеска ЦБ, если она подтвердится, станет сильнейшим аргументом в пользу повышения ставки ЦБ, причём уже на ближайшем заседании 14 сентября, отмечает Тремасов: регулятору придется решительнее защищать рубль.
Рынок фьючерсов на ставку RUONIA оценивает вероятность ужесточения политики центробанка до конца года в 90%. Согласно котировкам, ставка вырастет на 0,25 процентного пункта, до 7,5% годовых.
Но этот шаг может стать лишь началом длинного цикла: над рублем и экономикой продолжают нависать риски ужесточения санкций и разрастания кризиса на развивающихся рынках.
Если законопроект о санкциях будет принят быстро и в жестком виде, а настроения инвесторов в EM продолжатся ухудшаться, например, после решения США обложить пошлинами 200 млрд долларов китайского экспорта, можно ожидать повышения ставки ЦБ на 2-3 процентных пункта, отмечает Тремасов.
Новая волна ослабления рубля «может похоронить все надежды на сохранение ценовой стабильности, а это будет иметь разрушительные последствия, прежде всего, для рынка госдолга», заключает эксперт.