Уважаемые делегаты, дамы и господа. Когда я выступал здесь три года тому назад, Израиль был одинок среди народов мира. Почти из двухсот стран, которые заседают в этом зале, только Израиль открыто выступил против ядерной сделки с Ираном. Мы выступили против, поскольку речь шла об угрозе для нашего будущего, для самого нашего существования. Мы выступили против, потому что эта сделка пролагала путь Ирану к обладанию ядерным оружием. Снятием санкций сделка подпитывала кампанию Ирана по завоеванию и убийствам на Ближнем Востоке.
Мы выступили против этой сделки, потому что она была основана на лжи: дескать, Иран не стремится получить ядерное оружие. Израиль раскрыл эту ложь: в феврале Израиль провел отважный рейд, захватив секретный ядерный архив Ирана. Нам удалось получить более ста тысяч документов и видеозаписей, которые хранились в неприметном здании в самом центре Тегерана. В мае я представил короткое резюме полученных материалов международным СМИ. Я предоставил четкие доказательства планов Ирана произвести ядерное оружие и его намерений обмануть мировое сообщество. Израиль поделился этой информацией, и еще более откровенными доказательствами, которые мы обнаружили, с участниками группы «Пять плюс один» и с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ).
С того времени прошли месяцы, но МАГАТЭ так и не приняло никаких мер. Ирану не задали ни одного вопроса. Никто не потребовал проведения инспекции ни одного объекта, указанного в этом секретном архиве.
В свете этого бездействия я принял решение рассказать сегодня о чем-то другом. О чем-то, чем мы поделились с МАГАТЭ и несколькими разведывательными службами. То, что я собираюсь сказать сегодня, еще не получило публичной огласки. Я впервые сообщаю вам, что у Ирана есть в Тегеране другой секретный объект. Секретное ядерное хранилище для техники и запасов по секретной программе создания ядерного оружия.
В мае мы указали на местонахождение секретного ядерного архива Ирана, в Тегеране. Вот здесь (показывает на карте). Сегодня я готов указать вам на местонахождение второго объекта: секретное ядерное хранилище Ирана, вот здесь, в районе Туркузабад, на расстоянии трех миль от него. Позвольте показать вам, как именно выглядит это секретное ядерное хранилище. Вот оно (демонстрирует снимок). Вы видите, что, как и атомный архив, этот участок тоже выглядит весьма невзрачно. Тем, кто дома пользуется программой Google Earth, это не покажется секретным ядерным объектом. Улица Mareh, тут вы видите координаты этого места, можете сами виртуально туда отправиться и увидеть, что этот объект отделяют лишь сто метров от прачечной по чистке ковров. Кстати, мне сказали, что они там отлично чистят ковры, но сейчас они, возможно, стали радиоактивными.
Это их второй секретный объект. Страны, у которых имеется спутниковый потенциал, возможно, отметят усилившуюся активность на улице Mareh в ближайшие недели. Люди, которые будут там сновать – это иранские должностные лица, отчаянно пытающиеся решить задачу расчистки этого объекта. С тех пор, как мы раскрыли атомный архив, они были заняты своей работой в атомном хранилище. Не далее, как в прошлом месяце, туда было перевезено 15 кг радиоактивных материалов. Знаете, что они со всем этим сделали? Они разбросали этот материал по всей территории Тегерана, чтобы спрятать доказательства. И возможно, нужно знать, что счетчик Гейгера можно приобрести на «Амазоне» меньше, чем за 30 долларов. За 4 миллиона иранских реалов, но к этому я подойду позднее, мы еще поговорим об иранской экономике.
Эти радиоактивные материалы были изъяты и разбросаны по всему Тегерану. Иранским властям, которые ведут расчистку этого объекта, предстоит очень большая работа. Поскольку потребуется, по крайней мере, 15 гигантских контейнеров для техники и оборудования – всего, что там хранится. Каждый контейнер вмещает 20 тонн техники, то есть, на этом объекте находится до 300 тонн техники и оборудования, связанного с ядерным производством. Прямо здесь.
Уважаемые делегаты, вы должны задаться вопросом – а почему, собственно, у Ирана естьь секретное атомное хранилище, как и секретный атомный архив? Ведь не будем забывать, что когда ЮАР и Ливия отказались от своих ядерных программ, то первым делом они уничтожили и архивы, и технику, и оборудование. Ответ на мой вопрос прост: причина, по которой Иран не уничтожил свой атомный архив и атомное хранилище, в том, что Иран не отказался от своей цели создать ядерное оружие. И планировал задействовать оба этих объекта, когда подойдет время приступить к производству атомной бомбы.
Но, уважаемые дамы и господа, не сомневайтесь – этого не произойдет. Этого не произойдет, потому что все, что прячет Иран, найдет Израиль.
Дамы и господа. Я хочу обратиться к главе МАГАТЭ, господину Юкии Амано. Необходимо подтвердить эту информацию до того, как иранцы зачистят это хранилище. Дамы и господа, вы помните, что инспекции могут проходить в любое время, в любой точке. Почему бы нам сейчас и именно там не провести инспекцию? (Аплодисменты). А также, господин Амано, вы можете проинспектировать и другие их площадки, о которых мы говорили! Скажите всему миру правду про Иран!
И еще я хочу обратиться к правителям Ирана. Израиль знает, что вы делаете. Израиль знает, где вы это делаете. Израиль никогда не позволит тираническому режиму, который призывает к нашему уничтожению, создать свое ядерное оружие. Ни сейчас, ни через десять лет – никогда! (Аплодисменты) Израиль сделает все, что необходимо, чтобы защитить себя от иранской агрессии. Мы будем противостоять вам в Сирии, мы будем противостоять вам в Ливане, мы будем противостоять вам в Ираке. Мы будем противостоять вам всегда и везде, чтобы защитить наше государство и наш народ.
Уважаемые делегаты. Три года тому назад, через несколько недель после ядерной сделки, я задал этот вопрос с этой трибуны: кто-нибудь из вас всерьез верит, что теократия Ирана, которая начнет получать огромное количество наличных, воздержится от агрессии? Но многие именно так и считали: что иранский режим начнет получать больше денег, и будет использовать эти миллиарды долларов, чтобы улучшить жизнь собственного народа – для решения проблем водоснабжения, обеспечения электричеством, для строительства больниц и т.д.
Полагаю, многие их вас именно так и думали. Но этого не произошло. Вместо этого Иран использовал эти деньги для наращивания своего военного потенциала. Мы знаем, как убивают суннитов в Сирии, как поддерживается «Хизбалла», как ракеты нацеливаются на Саудовскую Аравию, как блокируется Ормузский пролив. И это на фоне слов о сдержанности и мире! Неужели вы полагаете, что Иран несет мир на Ближний Восток?
Два иранских агента были задержаны здесь, в Соединенных Штатах. Были задержаны иранские агенты, которые планировали теракт в центре Европы. США вводят новые санкции против Ирана, а в это время Европа пытается эти санкции обойти. Я хочу использовать одно сильное слово: умиротворение. Я с сожалением вновь вижу это в Европе. Подумайте об этом. В ту самую неделю, когда Иран был изобличен в том, что его люди пытались устроить теракт в Европе, Европа принимает решение о выделении еще большего количества денег Ирану. И я должен спросить – не как историк и не как житель Израиля: неужели это происходит там? Европа, когда же ты проснешься? Нам-то в Израиле для этого не нужен никакой будильник, потому что нам Иран угрожает каждый день.
Было очень много надежд в связи с ядерной иранской сделкой. Но эта сделка не отвела войну от наших границ, она ее приблизила. Иран пытается создавать постоянные военные базы против нас, запуская ракеты и дроны на нашу территорию. Финансируются террористические группы, чтобы наносить ракетные удары по нашему гражданскому населению. В Ливане Иран руководит «Хизбаллой». Создаются секретные производства, чтобы обычные ракеты переделывать в ракеты с точным наведением, которыми можно будет обстреливать Израиль с точностью прицела до 10 метров.
«Хизбалла» намеренно использует мирных жителей Бейрута в качестве живого щита. Эти ракеты были установлены рядом с международным бейрутским аэропортом (показывает фотографию). Вот аэропорт Бейрута, а вот первая площадка, рядом с морем. Через несколько улиц есть еще один стадион, в двух кварталах отсюда, и третья точка – совсем рядом с бейрутским аэропортом. И я хочу обратиться к «Хизбалле»: Израиль также знает, что вы делаете, где вы делаете, и Израиль не даст вам уйти от ответственности.
Дамы и господа, те, кто поддержал ядерную сделку, ошибались. Они были неправы, выступая за снятие санкций. Они говорили, что санкции не оказывают практически никакого экономического влияния на Иран. Давайте же посмотрим, что происходит с экономикой Ирана после инициативы президента Трампа?
ВВП США в 50 раз превышает ВВП Ирана. Иранская валюта падает. Инфляция, безработица нарастают. «Бритиш Эйрлайнс», японские импортеры, представители германских производителей уходят из этой страны. И представьте, что произойдет, когда в ноябре будет принят новый пакет антииранских санкций.
Многие оспаривали все это, многие говорили, что возобновление санкций укрепит солидарность иранского народа с режимом. Но все произошло наоборот. Сейчас люди выходят на демонстрации против режима. Они скандируют: «Смерть диктатору!» Они выступают против экспорта исламской революции. Они призывают к уходу из Газы, из Ливана и Сирии: «Подумайте о нас, об иранцах!» Я слышал эти протесты, я обращался к иранскому народу по видео и получил много откликов.
Сначала я думал, что это иранцы, которые находятся в изгнании – в Париже или в Лондоне… Но нет, это — жители Ирана! Которые приветствуют Израиль! Которые критикуют свой режим! И я спросил свою разведку, что происходит? Вскоре там начались протесты – не потому, что я разговаривал с этими людьми, а потому, что отклики были первыми признаками того, что протесты скоро начнутся. Иранский народ выступает против этого режима, и в центральных городах, и в далеких деревнях. Женщины начали сбрасывать чадру… И вот что я хочу сказать европейским и другим лидерам: вместо того, чтобы заигрывать с иранскими диктаторами – присоединитесь к США и большей части арабского мира, против этого режима и поддержите санкции в отношении страны, которая ведет войну против нас и против всего мира.
Израиль глубоко благодарен президенту Трампу за его смелое решение выйти из этой ужасающей ядерной сделки с Ираном. Многие наши арабские соседи тоже благодарны. И все, кого заботит мир и безопасность во всем мире, тоже должны быть благодарны ему за это.
Но, дамы и господа, я должен сделать важное признание. Может быть, это вас удивит, но я должен признать, что у ядерной сделки все же был один позитивный результат. Она помогла сближению Израиля со многими арабскими государствами — до такой степени, которую я не видел за свою жизнь, и чего даже представить было невозможно несколько лет назад.
Вы знаете, когда есть угроза и когда возникает дружба с теми, кому тоже угрожают, эта дружба усиливается, и Израиль может помочь своим друзьям. Кроме дружбы с Египтом и Иорданией, мы можем дружить и с другими арабскими государствами, включая и Палестину. И я благодарю президента Трампа за вклад в достижение этих целей.
ООН – место, которое мне хорошо знакомо, я здесь долго служил послом много лет тому назад. Я знаю кое-что об ООН, и, пользуясь возможностью, хотел бы выразить благодарность Израиля президенту Трампу и послу Хейли, за непоколебимую поддержку Израиля в ООН. Они однозначно поддержали право Израиля на самооборону, они отказались от ЮНЕСКО, они вышли из Совета по правам человека, который только и делал, что принимал антиизраильские резолюции. Президент Трамп прекратил финансирование ближневосточного Агентства помощи палестинским беженцам, организации, которая вместо того, чтобы решать проблемы палестинцев, усугубляла их.
День за днем администрация Трампа противостоит потокам лжи, обрушивающимся на Израиль, несмотря на принятие антиизраильских резолюций. Израиль некогда перевез по воздуху евреев Эфиопии в еврейское государство – но здесь, в ООН, Израиль обвиняют в расизме! Арабские граждане Израиля имеют такие же права, как все другие израильские граждане. Они работают в судах, в правительстве и в других органах – но здесь, в ООН, Израиль продолжают обвинять в апартеиде! У нас сейчас в несколько раз больше палестинцев, чем в 1968 году – а нас обвиняют в этнических чистках! Знаете, это тот же самый антисемитизм, только под новой маской.
Людей призывают следовать каким-то новым стандартам. Посмотрите, например, каким нападкам подвергли нас после того, как кнессет принял закон о том, что Израиль является государством еврейского народа. Израиль – свободная страна, вы можете выступать против этого закона, бороться с ним, менять его… Но тут Израиль называют расистским государством за то, что наш язык стал государственным языком, а национальным символом – магендавид!
Нас упрекают за то, что мы объявили себя государством еврейского народа. Это смехотворно. И знаете, почему? Потому что более ста стран, представленных в этом зале, имеют только один государственный язык. Хотя на других языках там тоже говорят. И есть более пятидесяти стран, нехристианских и немусульманских. И десятки, которые объявляют себя национальными государствами определенного народа, несмотря на то, что на их территориях живут и этнические меньшинства. И никто их за это не очерняет! Порочат только Израиль.
Что такого уникального в отношении к еврейскому народу? Да, у нас есть национальное государство – уникально то, что многие выступают против этого. Махмуд Аббас несколько минут назад сказал, что этот закон о национальном характере государства Израиль характеризует нас, как государство апартеида и расизма. Председатель Аббас, Вы же написали диссертацию, которая отрицает Катастрофу. Ведь ваша палестинская администрация привлекает к ответственности палестинцев за продажу земли евреям. Вы о таком слышали? Если еврей покупает квартиру или участок земли на палестинских территориях, продавца-палестинца казнят. У вас есть такой закон.
Председатель Аббас, вы с готовностью оплачиваете убийства израильтян, которые совершаются палестинскими террористами. Чем больше они убивают, тем больше вы платите. Это тоже отражено в вашем законе. И вы называете нас расистами?
Это — не путь к миру. Это — не способ достичь мира, которого все мы хотим, в котором нуждаемся и которому Израиль остается верен. Эта организация не должна аплодировать главе режима, который платит террористам, она должна осудить такую террористическую политику.
ООН должна потребовать от ХАМАСа освободить наших граждан и вернуть тела павших солдат Орона Шауля и Адара Голдина, похищенных ХАМАСом в нарушение соглашения о прекращении огня.
Каждый раз, когда я поднимаюсь на эту трибуну, я испытываю одно и то же чувство. Для меня привилегия – представлять здесь демократическое государство Израиль. Некоторые считают, что Израиль не может быть еврейским и демократическим. Однако это не так. Израиль как раз является таковым — и тем, и другим.
4000 лет тому назад мы пришли в Эрец-Исраэль. Потом было изгнание, потом мы вернулись на эту землю и построили нашу вечную столицу, Иерусалим. Национальное Государство Израиль – единственное место, где евреи обладают коллективным правом на самоопределение. Это право было признано более ста лет тому назад Лигой Наций, и более 70 лет тому назад – Организацией Объединенных Наций. И была принята резолюция о создании еврейского государства. Одновременно с этим Израиль – это развитая демократия для евреев и неевреев, которые имеют равные права, гарантированные законом. Кем бы не были граждане Израиля — евреями, арабами, бедуинами, христианами или кем-то еще – их личные права абсолютно равны с другими, и всегда такими останутся.
Но на Ближнем Востоке это, мягко говоря, неочевидно. На Ближнем Востоке женщин зачастую считают чьей-то собственностью, а меньшинства подвергаются преследованиям. Израиль – прекрасный пример свободы и прогресса на этом фоне.
Дамы и господа, я не могу не гордиться, представляя свою страну. Я горжусь тем, что Израиль стал глобальной, информационно-технологической державой и страной с развитым сельским хозяйством. Мы внедряем технологии – например, способ подачи удобрений к каждому отдельному ростку. Кибер-защита, здравоохранение, медицинское оборудование… Результатами нашего труда пользуются миллионы людей во всем мире. У нас выдающиеся ученые, прекрасные деятели искусства, врачи, сотрудники служб спасения, которые работают и в Мексике, и в Непале. Я горжусь смелыми солдатами, мужчинами и женщинами, которые сражаются за высшие ценности.
Но моя самая главная гордость – народ Израиля. Народ, который черпает огромную силу из нашего наследия, обладает несгибаемым духом и, как всегда, преисполнен решимости построить безопасное, прекрасное будущее для единственного в мире еврейского государства.