(Блумберг) — Трейдеры инструментами с фиксированной доходностью говорят Федеральной резервной системе, что она может совершить большую ошибку в сфере денежно-кредитной политики.
И речь идет не о повышении ставок.
Большее беспокойство у рынка вызывают вложения ФРС в облигации, сделанные еще в кризисные времена. С октября прошлого года центробанк неуклонно сокращает объем казначейских и ипотечных облигаций на своем балансе. Но по мере того, как сворачивание активов ускоряется, возникают неожиданные побочные эффекты на рынках кредитования овернайт, где растет спрос на краткосрочное фондирование.
Представители ФРС, которая сейчас проводит в Вашингтоне заседание по монетарной политике, отвергали идею о том, что в этой динамике есть их вина, и указывают на различные технические факторы. Однако на Уолл-стрит все больше тех, кто не верит в это. Самые ярые критики говорят, что, если ФРС не замедлит сокращение баланса или не остановит сворачивание полностью, она рискует изъять слишком много средств из банковской системы, вызвать всплеск рыночной волатильности и подорвать свои возможности по контролю над ставками.
Дефицит кэша?
«ФРС отрицает очевидное, — говорит Прия Мисра, руководитель глобальной стратегии TD Securities по процентным ставкам. — Если ФРС продолжит сокращение баланса, то начнет ощущаться нехватка резервов».
Центробанк не указывал явно, когда завершит процесс сворачивания активов на балансе. По оценке Мисры, это произойдет к декабрю 2019 года, но она не удивится и более ранним срокам. Если ФРС продолжит сокращать портфель нынешними темпами до конца следующего года, активы уменьшатся примерно до $3,7 триллиона с $4,1 триллиона на данный момент (и пика в $4,5 триллиона). Тем не менее они останутся выше докризисного показателя в $900 миллиардов.
Сокращенный перевод статьи:‘Fed Is in Denial’: How a $4 Trillion Dilemma Could Get Ugly