Для большинства людей тюрьма – место, откуда сбегают. Для южнокорейцев, которым нужно передохнуть от нагруженной повседневной жизни, день-два в ненастоящей тюрьме – просто спасение.
В течение последних пяти лет в этом подобии тюрьмы в Хончхоне, Южная Корея, побывали более 2000 «заключённых». Они платят за то, чтобы оказаться в кратковременном заточении в обычных камерах, где запрещены мобильные устройства, разговоры с другими заключёнными и часы. Недавно это место посетил фотограф Reuters Ким Хонг-Дзи.
Фоторепортёр сообщает, что многие из «заключённых» – перетрудившиеся офисные работники и студенты, ищущие облегчения в условиях ответственной работы и академической культуры Южной Кореи.
Соосновательницу учреждения Нох Цзи-Хян вдохновил комментарий её мужа, прокурора, который сказал, что предпочёл бы провести время в одиночном заключении, чем возвращаться к 100-часовой рабочей неделе. После пребывания в этом месте люди говорят: «Это не тюрьма. Настоящая тюрьма там, куда мы возвращаемся».
«Спад в высокотехнологичной и ориентированной на экспорт экономике Южной Кореи усилил гиперконкурентную среду в сфере обучения и на работе, что, по мнению экспертов, усиливает высокий уровень стресса и самоубийств, – пишет фотограф.
В 2017 году южнокорейцы работали в среднем по 2024 часа. Их обогнали лишь Мексика и Коста-Рика, согласно опросу 36 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Чтобы помочь людям работать меньше и зарабатывать больше, правительство повысило минимальную заработную плату и сократило установленный законом лимит рабочего времени с 68 до 52 часов в неделю. Но политика может иметь неприятные последствия и поставить под угрозу больше рабочих мест, чем создаст, говорят экономисты».
Клиенты учреждения «Тюрьма внутри меня» (Prison Inside Me) получают синюю тюремную форму, коврик для йоги, чайный набор, ручку и блокнот. Они спят на полу. В камере есть небольшой туалет. Зеркал нет. В меню приготовленный на пару сладкий картофель и банановый коктейль на ужин, рисовая каша на завтрак.
Эти фотографии Ким Хонг-Дзи (Kim Hong-Ji) сделал 10-11 ноября 2018 года.
Парк Хе-ри, 28-летний менеджер бизнес-программ для стартапов, отдаёт свой мобильный телефон из камеры. «Эта тюрьма даёт мне осознание свободы, – сказала Парк, заплатившая 90 долларов, чтобы провести 24 часа в этом месте. – Я не должна находиться здесь прямо сейчас, учитывая работу, которую мне нужно сделать. Но я решила взять передышку и оглянуться на себя, чтобы жить лучше».
Участники готовятся к заточению.
«Тюрьма внутри меня» стоит окутанная туманом на рассвете в Хончхоне.
Парк Хе-ри (слева) прогуливается перед заключением.
Парк Хе-ри с друзьями готовится к лишению свободы.
«Заключённые» кланяются перед отправлением в камеры.
Медитация перед закрытием в камере.
Парк Хе-ри направляется в свою камеру.
Обитатель «Тюрьмы внутри меня» смотрит в окно.
Мобильные телефоны временных «заключённых».
Подоконник внутри камеры.
Администратор разносит еду.
Раздача еды.
«Заключенный» ест в камере.
Вид на окна подобия тюремного учреждения.
Парк Хе-ри в камере.
Парк Хе-ри и другие участники получают свидетельства об условно-досрочном освобождении после пребывания в учреждении «Тюрьма внутри меня».