Министр внутренних дел, председатель ультраортодоксальной сефардской партии ШАС Арье Дери сказал, что на следующих коалиционных переговорах будет требовать портфель министра абсорбции.
Он сделал это заявление на партконференции в Ашдоде, комментируя претензии партии НДИ по поводу проверок ДНК, которые в раввинате устраивают репатриантам в ходе процедуры подтверждения еврейства.
«Им мешает, что МВД проверяет ДНК репатриантов из СССР и затрудняет репатриантам оттуда приезжать в Израиль. Сотни тысяч репатриантов, приехавших в Израиль по закону о возвращении – не евреи по Галахе, и все же они тут живут, к моему великому огорчению, — объяснил Дери и сказал, что ШАС будет требовать министерство абсорбции в будущем правительстве.
«По коридору министерства абсорбции невозможно пройти, если ты не говоришь на русском языке. Хватит! Пусть начинают разговаривать на амхарском и других языках», — сказал Дери.
Председатель ШАСа пообещал, что его партия не войдет в правительство, если его будет формировать блок «Кахоль-лаван» из-за того, что те настроены «антирелигиозно».
«Вы видели вчера их программу: общественный транспорт по субботам, гражданские браки, Стена плача, кашрут и вмешательство в ультраортодоксальное образование. Они хотят изменить статус-кво еврейского мира. Они пытаются скрывать это за своими погонами», — сказал Дери.
В блоке «Кахоль-лаван» высказывание министра-ультраортодокса прокомментировали следующим образом: «Сегодня Дери продемонстрировал свое истинное лицо в очередной раз, — сказал депутат Кнессета Константин Развозов. — Он – расист. Вместо того, чтобы министр внутренних дел заботился о всех, кто репатриировался в Израиль по закону о возвращении, он с пренебрежением отзывается о русскоговорящих репатриантах и алие в целом. Так выглядит правительство Нетаниягу, которое дает легитимацию таким высказываниям. Сегодня уже начали требовать у репатриантов прохождение теста на ДНК, что будет завтра? С каких пор ультраортодоксы стали верить в научные знания? Если Дери получит в свои руки министерство абсорбции, — это будет началом конца сионистской идеи».