Рассказ российской пенсионерки об израильской медицине возмутил израильтян
Репортаж, показанный подмосковным телеканалом «360», вызывал многочисленные отклики среди русскоязычных израильтян. В том материале шла речь про российскую пенсионерку, которая якобы поехала в Израиль лечиться и осталась крайне недовольной качеством платной медицины в еврейском государстве.
Светлана Яцына рассказала корреспонденту, что заплатила в Израиле 13 тысяч долларов за замену коленного сустава, но сустав не работал, колено не разгибалось, после операции ей не дали обезболивающее, как остальным пациентам в палате, и все «мучились и кричали».
Зато российские медики исправили ошибку израильских – бесплатно, «по квоте». Теперь колено у Светланы работает, и она говорит, что с самого начала нужно было оперироваться в России.
Поскольку интернет не знает границ, этот материал увидели и в Израиле, и у многих он вызвал оторопь и негодование, ведь описанное в нем практически невозможно представить и при бесплатном лечении, не говоря уже о платной медицине для иностранцев.
Многие сочли эту историю выдумкой и «рекламной страшилкой», порочащей израильскую медицину в глазах россиян, чтобы те обращались в конкретную российскую клинику, название которой красной нитью проходит через весь сюжет.
«Какая наглая,низкопробная фальшивка! Выдавать рекламу за настоящий клинический случай — верх свинства. Ведь найдутся бедолаги, которые поверят в хрень. Ни одного доказательства — документы, снимки, в конце концов фотки на фоне пальм (примитивно изготовляются прямо на смарфоне) — ничего не показали. Вспоминается бессмертное: «Хочу в Советский Союз!». Теперь заменяют на «Хочу в отечественную бесплатную медицину для пенсионеров», — пишет комментатор по имени Юрий.
Некоторые высказывают предположение о том, что «бабушка лечилась в Палестинской автономии».
В израильской Ассоциации медицинского туризма этот материал тоже вызвал удивление. Марк Каценельсон, председатель этой организации, прокомментировал материал следующим образом:
«Эта новость вызывает много вопросов. Особенно для нас, занимающихся медицинским туризмом в Израиле уже много лет. Прежде всего, где именно, в какой больнице проходила лечение эта женщина? Кто был этот доктор, который оперировал и менял сустав? Еще очень важный момент, который прозвучал в интервью, и этот факт я ставлю под очень серьезное сомнение, что в израильской больнице не давали обезболивающее. Не может такого быть. Причем, как утверждается, не только этой пациентке, но и другим пациентам в палате. Кстати, в израильских больницах, в основном в ортопедических отделениях, в палате лежат по два пациента, редко по три. Не может быть такого, чтобы все просили обезболивающее и никому не дали. Я просто в это не верю. В Израиле после таких операций, помимо медсестер, всегда к пациентам подходят физиотерапевты, которые подробно рассказывают, помогают и показывают, как нужно разрабатывать ногу после замены сустава. Если бы физиотерапевт увидел, что нога не сгибается, я думаю, что об этом бы уже знало руководство больницы и оперативно принимались бы меры. Для меня также остается загадкой, почему сама пациентка не пожаловалось врачам и персоналу больницы, что у нее не сгибается нога и есть такие серьезные проблемы.
Если бы жалоба действительно была подана, то ее рассмотрением давно бы занялось руководство больницы, а кроме того, о таком инциденте сразу же стало бы известно в Министерстве здравоохранения и профсоюзе врачей, и, конечно же, мы, как Ассоциация медтуризма, были бы в первую очередь в курсе событий. То есть такие ситуации всегда разбираются на самом высоком уровне.
И конечно, важный момент — замена сустава в Израиле стоит значительно дороже озвученной в репортаже суммы. По крайней мере, я не знаю в Израиле больницы или врача, кто бы мог сделать подобного рода операцию за такую сумму. Поэтому, по совокупности этих фактов, вся эта история у меня и моих коллег вызывает большое сомнение. А для каких целей это все было сделано — судите сами!», — говорит Марк Каценельсон.