Семья и наследники Майкла Джексона назвали полным фарсом присуждение престижной американской телепремии «Эмми» документальному фильму о певце «Покидая Неверлэнд».
В нашумевшей ленте, которая впервые вышла на телеэкраны в марте, звучат свидетельства двух мужчин, утверждающих, что Майкл Джексон склонял их к действиям сексуального характера. Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак рассказывают, что им было семь и десять лет соответственно, когда знаменитый певец подружился с ними и их семьями.
«Тот факт, что фильму, полностью основанному на выдумках, присудили «Эмми» в категории «нон-фикшн», это полный фарс», — гласит заявление организации, распоряжающейся наследием Майкла Джексона.
В фильме нет ни тени доказательств, подтверждающих слова главных героев, настаивают представители покойного Джексона.
«Разговоры о насилии над детьми»
Картина «Покидая Неверленд» была заявлена в пяти номинациях на Creative Arts Emmys и победила в одной — как выдающийся документальный фильм года.
Эта церемония предшествует основным «Эмми», которые вручают неделей позже, и включает в себя, в основном, технические категории и «нон-фикшн».
Когда номинации были объявлены, режиссер Дэн Рид сказал, что для него и для всех участников картины это означало признание.
«С тех пор, как «Покидая Неверленд» вышел на экраны, начались важные дискуссии о сексуальном насилии над детьми и о том, как [педофилы] входят в доверие к ребенку, — сказал режиссер. — Ради этой цели Джеймс Сейфчак, Уэйд Робсон и их семьи согласились заговорить, и ради этой цели мы сняли фильм».
«Мы безмерно рады, что Академия отметила это начинание», — заключил Рид.
Вскоре после объявления награды представители Джексона отправили заявление в журнал The Hollywood Reporter.
«Нет ни тени доказательств в поддержку этой однобокой, так называемой документальной картины, которую снимали в тайне и для которой не взяли интервью ни у кого, кроме двух героев и их семей», — было сказано в заявлении.
Премьера фильма «Покидая Неверленд» прошла на кинофестивале независимого кино Sundance Film Festival в январе 2019 года. Сразу после нее наследники назвали картину таблоидным очернением личности и недокументальным фильмом.