Вот уже почти 5 лет (с 13 февраля 2015 года) я не устаю повторять, что для Кремля минские соглашения – это проект расползания созданной оккупантами раковой опухоли ОРДЛО на территорию всей Украины. Двухтактная спецоперация уничтожения веками ненавистного Москве украинского государства. Сначала захват части его территории, затем — неограниченное расширение зоны оккупации под иезуитским предлогом «восстановления территориальной целостности Украины».
До недавнего времени Украина парировала этот замысел Кремля своей трактовкой Минских соглашений – не может быть и речи о переходе к политической повестке дня без выполнения РФ базовых требований минских соглашений: прекращение огня, вывод её военнослужащих и вооружений из зоны конфликта и передача Украине контроля над её границей. И эта позиция пользовалась поддержкой международного сообщества.
Российская агрессия резко осуждалась ведущими странами Запада. Против РФ действовали достаточно серьёзные политические и экономические санкции. Украина постоянно выигрывала процессы против РФ в международном морском трибунале, Гаагском трибунале, арбитражных судах. Никому и в голову не приходило шпынять Украину как нерадивого школьника какими-то невыполненными домашними заданиями, ставить в угол, заставлять её жалко оправдываться и покорно докладывать об исполнении очередных российских хотелок.
Ситуация драматически изменилась 12 июля, когда новая власть в Киеве совершила своё первое фундаментальное предательство украинских интересов. Господин продюсер Ермак подписал с Сурковым и двумя европейскими статистами протокол советников нормандского формата, по которому Украина впервые взяла на себя односторонние унизительные обязательства по покорному движению в сторону своего присоединения к ОРДЛО.
Согласившись в принципе («формула Штайнмайера») с проведением оккупантом «выборов» на оккупированной им территории, капитулянты накинули удавку ОРДЛО на шею Украины. Украина с 12 июля повела себя на международной арене как классический «украинский эксперт по вызову» на российском телевидении.
Следующим масштабным шагом на пути к капитуляции стало согласование тем же Ермаком 18 ноября в Москве с Сурковым секретного протокола – проекта итогового документа саммита «нормандской четверки».
Подручный Суркова убежденный враг Украины Алексей Чеснаков торжествующе заявил, что «именно Москва потребовала, чтобы это было сделано заранее, до саммита, чтобы ограничить попытки Украины выйти в ходе переговоров за рамки Минских соглашений» и что «согласованный документ нас полностью устраивает».
Еще бы не устраивал. Из утечек, появившихся в сети, следует, что сутью итогового документа будет дорожная карта «политического урегулирования в Донбассе», т.е. легитимации российского военно-террористического плацдарма в украинском правовом поле и ликвидации политических и физических препятствий его расползанию на территорию всей Украины.