«Если речь идет об операции против террористических группировок в Идлибе, то, безусловно, (это) будут действия в русле сочинских договоренностей, ибо нейтрализация этих террористических группировок, обладающих сейчас достаточно мощной инфраструктурой вооружений, оборудования и амуниции, — это обязанность турецкой стороны», — отметил Песков.
«В случае же, если речь идет об операции против легитимных сирийских вооруженных сил, то это, конечно, — худший вариант развития событий», — добавил он (цитаты по «Интерфаксу»).
10 февраля нанесла массированный удар по позициям сирийских военных, уничтожив, по собственным данным, 100 солдат, 100 солдат, три танка, две огневые точки и вертолет. Полномасштабная операция в Идлибе с целью остановить наступление армии Асада, которое, по данным ООН, вынудило 700 тысяч человек покинуть свои дома и отправиться в направлении Турции, «может начаться в любой момент», заявил в среду Эрдоган.
В декабре Эрдоган обвинил Россию в договоренностей соглашений по Сирии, из-за чего в Турцию хлынул поток беженцев, размещать которых уже негде: временные лагеря переполнены, в них содержится почти 4 миллиона человек.
Четыре раунда переговоров с российскими чиновниками — два в Турции на прошлой неделе и еще два в понедельник и вторник в Москве — завершились ничем.
«Мы не приняли карту (границ зоны деэскалации), которую предложила Россия», — сообщил накануне пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калым.
Он добавил, что Турция направит на север Сирии бронетехнику и военных, чтобы «защитить мирных жителей». «У нас нет таких целей, как нефть или захват территории. Мы хотим только добиться стабильности в регионе. Волны беженцев постепенно давят на Турцию», — объяснил он.