Ну и речь идет, по словам Козака, не только о Конституции, но и о целом пакете законов, которые должны превратить оккупирован Донбасс в «государство в государстве».
Украинский вице-премьер Алексей Резников утверждает, что сохраняет оптимизм и даже что «Россия готова сблизить позиции» — но точечных вопросов, таким, как освобождение пленных, режим прекращения огня и даже (вот это прогресс будет!) Открытие пунктов пропуска с оккупированных территорий на территорию Украины, закрытых с момента начала эпидемии по решению марионеточной власти. Впрочем, компромиссов по поводу прекращения огня не исключает и Дмитрий Козак.
Что за всем этим стоит? Очевидно, что украинские переговорщики уже поняли — осталось только убедить в этом Владимира Зеленского — что на прекращение конфликта на Донбассе и реинтеграцию оккупированной территории рассчитывать не приходится. И основную ставку нужно сделать на замораживание конфликта, когда «просто перестанут стрелять». Если же после этого Кремль признает независимость «народных республик» или решит включить их территорию в состав России, так никакой ответственности на Зеленскому за это не будет. Главное — что ни гибнуть люди, Украины будет жить мирной жизнью. А оккупированные территории? Ну не воевать за них с Россией на самом деле? Будем ждать, когда подействуют санкции или сменится власть в соседней стране.
Это абсолютно прозрачная политическая программа. Возникает только один вопрос — а Путину это все зачем? Чтобы взять на себя ответственность за жителей Донбасса и окончательно потерять Украину? Ради этого он затевал войну?
Требования Кремля также вполне понятными. Путину и Козаку нужно, чтобы Зеленский попытался протащить через парламент «особый статус» оккупированных районов, а перед этим начал обсуждать конституционные изменения с руководителями марионеточных администраций «народных республик». Зачем? Совсем не для того, чтобы отдать Донбасс. А для того, чтобы способствовать дестабилизации в Украине — и было бы замечательно, чтобы конфликт вокруг статуса оккупированных районов совпал с экономической и социальной кризисом в нашей стране. Это откроет путь к новым территориальным захватам, новых «народных республик» или хотя бы к «восстановлению территориальной целостности» уже существующих, за счет оккупации всей территории Донецкой и Луганской областей.
Зеленский, впрочем, не собирается соглашаться с выполнением этих требований. А вопрос статуса оккупированных территорий собирается обсуждать вовсе не с наемниками, а с представителями переселенцев в Минской группе. Но так украинский президент может удовлетворить только себя самого. Путина он не удовлетворит.
А значит, и никаких компромиссов о прекращении огня и иных точечных договоренностей тоже не будет. Будут продолжать стрелять.
И это — даже не тупик. Это — порочный круг. Если вы начинаете выполнять кремлевские требования, так начинается дестабилизация в стране. А если вы их не выполняете — так продолжается военный конфликт, который может даже усилиться.
Выйти из этого круга не очень сложно: нужно всего лишь признать ошибочность подходов Владимира Зеленского, его окружения и его сторонников к решению конфликта с Россией. Нужно признать лживость отношение Владимира Зеленского, его окружения и его сторонников по отношению к политике предыдущей власти в конфликте с Россией. Нужно осознать, что политика Владимира Зеленского и его окружение приведет к новой катастрофе в отношениях с Россией, а среди жертв этой катастрофы — жертв дестабилизации и новой войны — окажутся сторонники Владимира Зеленского. И многие из них не сможет уже проголосовать ни за Зеленского, ни за другого кандидата на пост президента просто потому, что на кладбищах не голосуют.
А поэтому нужно перестать рассчитывать удовлетворять иллюзии людей, которые вообще не понимают, что вокруг них происходит и тем самым подталкивают себя и других к могиле. Нужно перестать надеяться «задобрить» Путина — человека, обеспокоена восстановлением «исторической России», «задобрить» нельзя до тех пор, пока эту «историческую Россию» не будет восстановлено в границах от Ужгорода до Владивостока.
Нужно понять, что война будет продолжаться, солдаты — будут гибнуть люди на линии разграничения — страдать. И так еще очень много лет. Наша главная цель — чтобы эта война не переросла в большую конфликт, чтобы линия разграничения НЕ передвинулась в Киев или Каменец-Подольский, чтобы Украина научилась жить и развиваться в условиях перманентного конфликта с врагом. Так, война может закончиться в голове Владимира Зеленского, война может закончиться в голове каждого из его избирателей, но вот только Россия и Украина находятся не в голове Зеленского. И мы с вами тоже не в его голове живем — хотя, возможно, там гораздо уютнее, я это допускаю.