47 лет назад, 11 апреля 1974 года, подала в отставку премьер-министр Голда Меир – первая и до сих пор единственная женщина, возглавлявшая правительство Израиля. Это произошло всего месяц спустя после того, как она представила свое новое правительство президенту Эфраиму Кациру.
Однако еще через три недели был опубликован отчет комиссии Аграната, расследовавшей готовность Израиля к войне Судного дня. Несмотря на то, что никаких выводов в отношении политического руководства страны в нем не содержалось, Голда Меир приняла решение оставить свой пост.
К этому шагу Голду вынудила резкая критика, раздававшаяся в ее адрес повсюду: в кнессете и на заседаниях возглавляемой ею партии МАПАЙ, на страницах газет и на улицах городов Израиля. Ей было уже 76 лет, она опасалась, что физически не выдержит свалившейся на нее психологической нагрузки. Выносить обвинения в гибели и пленении тысяч солдат во время войны Судного дня становилось все труднее. Как выяснили впоследствии ее биографы, в те дни Голда Меир задумывалась о самоубийстве.
Несмотря на яростную критику правящей партии, на выборах, состоявшихся 31 декабря 1973 года, ей вновь удалось победить, завоевав 51 мандат. Меир вновь сформировала правительство, а Моше Даян сохранил за собой пост министра обороны. Это вызвало возмущение многих, в том числе, участников войны Судного дня, считавших, что Израиль оказался не готов к нападению Сирии и Египта по вине политического руководства. Капитан запаса Моти Ашкенази, батальон которого понес тяжелые потери на Синайском полуострове, объявил голодовку, требуя отставки Даяна. Практически ежедневно возле канцелярии главы правительства и министерства обороны проходили демонстрации протеста. Публикация предварительного отчета комиссии Аграната подвела черту под деятельностью просуществовавшего лишь месяц правительства.
В конце концов, было принято решение сохранить кнессет в прежнем составе. По тем временам выборы раз в полгода казались слишком дорогим удовольствием. Вместо этого правящая партия МАПАЙ избрала себе нового лидера. Им стал Ицхак Рабин, опередивший Шимона Переса (298 голосов членов Центра партии против 254). Рабин и сформировал новое правительство, в котором не оказалось ни Голды Меир, ни Моше Даяна, ни Пинхаса Сапира. Пост министра обороны достался Пересу.
На этой минорной ноте политическая карьера Голды Меир закончилась. Ее имя стало прочно ассоциироваться с трагическим началом войны Судного дня и с внутренней коррупцией партии основателей еврейского государства. Будущий лидер МЕРЕЦа Йоси Сарид, а в те дни член партии МАПАЙ, называл Меир «матерью всех наших грехов». Но она, отстранившись от своих бывших соратников, не отказывалась от общения с прессой и время от времени комментировала различные политические события. В ноябре 1977 года Голда Меир встретилась с прибывшим в Израиль президентом Египта Анваром Садатом и обменялась с ним подарками. Позже, когда стали известны детали готовящегося к подписанию мирного договора, она подвергла Менахема Бегина критике за далеко идущие, по ее мнению, уступки Египту. Голда Меир скончалась 8 декабря 1978 года и была похоронена на кладбище на горе Герцль в Иерусалиме.