Цивилизация беспощадна к детям природы и тот, кто хочет оспорить это правило, обычно платит слишком высокую цену. Вьетнамский «тарзан» Хо Ван Ланг (Ho Van Lang), проживший в джунглях 40 лет, умер от рака печени через 8 лет после возвращения к людям. Медики считают, что Ланга убили пищевые продукты из супермаркетов, фастфуд и алкоголь.
Хо Ван Ланг умер 6 сентября 2021 года в возрасте 52 лет от онкологического заболевания печени. Мужчина известен всему миру своей удивительной судьбой – он прожил в джунглях 41 год, сбежав с отцом от войны, которая убила большую часть их семьи.
О необычной семье, живущей в непроходимых лесах Вьетнама, рассказал в 2015 году фотограф Альваро Сересо. Ему посчастливилось встретиться с отшельниками во время очередной экспедиции в джунгли. Сересо стал другом Ланга и немало способствовал его возвращению в общество людей.
Сейчас фотограф жалеет, что вмешался в жизнь вьетнамского «тарзана», который после возвращения в большой мир потерял чувство меры и буквально убил себя сам. Хо Ван Ланг пристрастился к обработанным продуктам, в частности, к жареному мясу и рыбе, консервам и мучному. Также не брезговал бывший лесной житель сладостями и алкоголем. На своей странице в соцсети Альваро написал о смерти друга следующее:
«Мне очень грустно видеть его уход, но для меня его смерть — это еще и освобождение. Я знаю, что он страдал в последние месяцы. Он был прекрасным человеком, забыть его будет невозможно. Я буду скучать по нему каждый день».
Хо Ван Ланга еще младенцем унес в джунгли его отец. Увидев, как погибли несколько членов семьи, мужчина схватил двух младших сыновей и бросился бежать в лес без оглядки. В джунглях глава семейства построил дом, где вдали от цивилизации выросли его дети.
Старший брат Ланга покинул джунгли, едва достигнув совершеннолетия, а Хо Ван, повзрослев, остался с отцом, который сильно сдал и не мог больше добывать пищу. Отшельники пять раз меняли место жительства, каждый раз строя себе новую хижину, но никогда не удалялись далеко от гор и реки. Питались мужчины медом и фруктами, ловили рыбу, охотились на крыс, змей, обезьян, лягушек, летучих мышей и птиц.
Сересо рассказывал, как его поразили знания Ланга о джунглях – для его лесного друга в чаще не было ничего опасного или непонятного, а из всех живых существ «тарзан» мог извлечь пользу. Позднее, когда Хо Ван Ланг вернулся к людям, они устраивали с фотографом вылазки в джунгли, чтобы вспомнить былое и получить удовольствие от общения с природой.
Ланг, попав в современное общество, был совершенно не готов к встрече с ним. Отец не рассказывал сыну о жизни среди людей, чтобы тот не захотел, как его брат, уйти из леса. Парень не был знаком с электричеством и книгами, не имел дела с медициной и пугался автомобилей.
Даже говорить ему было сложно – со своим отцом Тангом он всегда разговаривал на примитивном диалекте с небольшим количеством слов. Жителям леса не нужна была сложная коммуникация – в лесу им просто нечего было обсуждать. Старший брат Хо Ван Три рассказал журналистам, что Хо Ван Ланг был жесток, как и все жители леса. Он не понимал, что такое добро и зло, поэтому вполне мог сильно избить кого-то, если что-то шло не по его сценарию.
Отец семейства был уверен, что война продолжается и слышать не хотел о возвращении к людям, в мир, наполненный кровью и страданиями. Чтобы убедить старика выйти к людям, старшему сыну и Альваро Сересо пришлось немало потрудиться. Нужно сказать, что в лесу семье жилось не так уж и плохо – они никогда не голодали и за 41 год ни разу ничем не болели.
Но после возвращения в деревню все изменилось. Ланг и его отец, не имевшие иммунитета к самым простым болезням, начали подхватывать один недуг за другим. Старик умер в 2017 году, а вскоре злокачественные образования обнаружили у Ланга. К сожалению, болезнь была обнаружена слишком поздно и уже успела перейти в неоперабельную стадию.