На состоявшейся в Копенгагене конференции североевропейских союзников было собрано 1,5 млрд евро на военную помощь Украине
КИЕВ – Украине сейчас нужно остановить российского агрессора, стабилизировать линию фронта и подготовить контрнаступательную операцию по освобождению захваченных территорий.
Как сообщает 11 августа Укринформ, об этом заявил министр обороны страны Алексей Резников на Конференции североевропейских союзников по поддержке Украины на уровне министров обороны в Копенгагене — столице Дании.
«Украина борется, и наша цель не изменилась – это восстановление суверенитета и территориальной целостности нашего государства в пределах международно признанных границ. Для этого нам нужно остановить врага, стабилизировать линию фронта – а ее протяженность составляет более 2500 км (или 1500 миль) и активные боевые действия проходят на фронте протяженностью в 1300 км, а также подготовить контрнаступательную операцию», – заявил Резников.
Глава минобороны Украины поблагодарил стран-партнеров, которые объединились в рамках «формата Рамштайн» под лидерством США, за оказанную помощь украинским военным.
По словам министра обороны, Украина уже «получила поддержку, которая позволяет нашим солдатам удивить россиян на поле боя – на суше, в воздухе и на море».
Как сообщает РБК-Украина со ссылкой на Twitter Минобороны Дании, Конференция североевропейских союзников в Копенгагене собрала 1,5 млрд евро на военную помощь Украине. Предложение военной помощи Украине согласились поддержать 26 стран, говорится в сообщении.
Сайт Forbes приводит 8 августа слова Алексея Резникова о том, что деятельность сектора безопасности и обороны Украины обеспечивают около одного миллиона человек: в Вооруженные силы Украины мобилизовано 700 тысяч человек, в погранслужбу до 60 тысяч, в Нацгвардию до 90 тысяч, в Национальную полицию до 100 тысяч человек.
Миллиард долларов на крупнейший разовый пакет военной помощи от США
В понедельник Пентагон сообщил о новом пакете помощи в сфере безопасности для Украины на сумму в 1 миллиард долларов. Это крупнейший разовый пакет военной помощи, одобренный администрацией Байдена на оборонные нужды Украины.
Он включает в себя боеприпасы для реактивных систем залпового огня HIMARS и передвижных зенитных ракетных комплексов NASAMS; 1000 противотанковых ракетных комплексов «Джавелин» и сотни одноразовых противотанковых реактивных гранат AT4; 50 бронетранспортеров M113, противопехотные мины направленного поражения «Клеймор» и многое другое.
В заявлении госсекретаря США Энтони Блинкена о выделении этого пакета помощи говорится, что «США вместе с союзниками и партнерами из более чем 50 стран оказывают жизненно важную помощь Украине в области безопасности, чтобы поддержать защиту ее суверенитета и территориальной целостности от российской агрессии. По мере того, как эта война продолжается, мужество и сила украинской армии и ее народа становятся еще более очевидными и еще более выдающимися. Вместе мы продолжим тесные консультации с Украиной и предоставим ей дополнительные вооружения и все необходимое, чтобы изменить ситуацию на поле боя и в конечном итоге укрепить позицию Украины за столом переговоров».
От оборонного к наступательному вооружению
Директор Центра общественно-информативных технологий «Форум» Валерий Дымов отмечает, что с началом войны западные партнеры представляли Украине оружие оборонного характера, сейчас – для наступательных операций.
«Да, Запад был не готов к этой войне, но мы видим, что постепенно, он переходит от предоставления оружия для обороны, противотанковых комплексов, «Джавелин», которые поставляли Украине с 2016 года, изначально в качестве символической поддержки. С началом войны Запад постепенно переходит к поставкам гаубиц 122-мм и 152-мм, теперь идут уже артиллерийско-ракетные комплексы HIMARS, бронеавтомобили медицинского назначения, самоходные орудия, 252 единицы модернизированных по натовским стандартам танков Т-72, авиация», – говорит Валерий Дымов корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Валерий Дымов отмечает, что такая градация в поставках – от оборонной техники к наступательной – демонстрирует понимание на Западе, на каком этапе находится война за освобождение оккупированных территорий.
«Они поддерживают нас в том, чтобы мы выиграли эту войну, которая невозможна без деоккупации украинских территорий. И Крым – это украинская территория и непризнание того, что Украина имеет право работать по этим целям, будет так или иначе расцениваться как легитимизация российской оккупации полуострова. Запад уже не отбрасывает проблему Крыма и не говорит, что нужно его освободить только политическим путем», – подчеркивает Валерий Дымов.
Украинское общество, отмечает политолог, жестко стоит на позиции, что не может быть никаких территориальных уступок и «мира в обмен на территории».
«Мы не можем забрасывать населенные пункты трупами, как это делают россияне и уничтожают города огневым валом, наше контрнаступление будет современным, высокотехнологичным и высокоточным», – подчеркивает Валерий Дымов.
Ключевое слово «бронированный»
Руководитель ассоциации «Союз участников миротворческих операций» Сергей Грабский подчеркивает, что вооружение, которое поступает в Украину из Соединенных Штатов и других стран, можно рассматривать в контексте предоставления наступательного оружия.
«Если мы говорим о бронированной технике, такой как медтранспортеры, то сегодня они имеют предназначение для эвакуации раненных с поля боя во время наступления. В обороне, в большинстве случаев, можно обойтись без такой техники. В случае с бронированными транспортными средствами, которые предоставляет Германия, ключевое слово для поставляемой сейчас техники — «бронированный», она предназначена для вытягивания техники, которая пострадала во время наступательных операций», – говорит Сергей Грабский корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Эксперт также говорит, что Турция передает Украине бронетранспортеры, которые могут использоваться для перемещения личного состава во время наступления.
«Значительное количество боеприпасов, ракет HIMARS и других типов ракет также можно использовать для противодействия как в обороне, так и в случае проведения наступательных операций», – отмечает Сергей Грабский.
Он подчеркивает, что новый транш военной помощи Соединенных Штатов планируется использовать для закупки вооружения для проведения наступательных операций ВСУ.