В 2014 году в Ростовской области зафиксировано 10 ДТП, в которых фигурировало такое оружие, а через два с половиной месяца нынешнего года — уже 11, подсчитали журналисты. Мнения экспертов о ситуации различаются: одни считают, что только небольшое количество русских добровольцев вернется назад с оружием, другие уверены, что «огнестрел» из Донбасса переместится в РФ в огромном количестве и будет представлять серьезную угрозу для населения.
Из Украины, сообщают ростовские СМИ, в регион все чаще прорываются вооруженные люди, а на улицах стали стрелять даже из гранатометов. Так, в конце прошлого года в Северном жилом массиве областного центра из этого оружия был обстрелян ресторан «Старинные часы». Тогда же в центре города вооруженный человек в антибактериальной маске открыл огонь по наряду полиции. Ответным огнем полицейские ранили стрелка в ногу. Экспертиза установила: изъят пистолет — боевой.
Стреляет «донбасское» оружие и в других регионах. В начале ноября прошлого года группа добровольцев, которая приехала в Подмосковье на побывку из Луганской области, расстреляла в Солнечногорском районе двух сотрудников дорожно-патрульной службы. Оба погибли.
Точное количество россиян, которые воюют в качестве добровольцев на Донбассе, до сих пор неизвестно. В декабре прошлого года депутаты Госдумы из комитета по обороне сообщили о 30 тыс. человек. Одновременно главарь «ДНР» Александр Захарченко оценил количество прибывших из России в три-четыре тысячи.
Доктор юридических наук, бывший начальник Шестого главного управления МВД СССР по борьбе с организованной преступностью Александр Гуров считает угрозу несколько преувеличенной и считает, что лишь небольшое количество россиян вернутся домой с оружием.
«Ведь многие из них отправились на Донбасс по зову сердца, — сказал господин Гуров в беседе. — Однако во всех добровольческих отрядах присутствуют и авантюристы, которые отправляются в зоны боевых действий с корыстными целями. Такие, конечно, могут приехать на родину с боевым оружием и взяться за совершение преступлений. Но, подчеркну, их будет меньшинство. К тому же правоохранительные органы наверняка установят представляют ли опасность экс-ополченцы. Все участковые полицейские знают их, могут проверить и даже обыскать. А в другие регионы россияне вряд ли доберутся с оружием». Надо еще проверить, добавил эксперт, кто конкретно привозит в Ростовскую область «огнестрел». Не исключено, что это в основном торговцы оружием.
Несколько иного мнения придерживается доктор филологических наук, военный историк Борис Соколов. «Помните, что происходило после завершения так называемых чеченских кампаний? В разные регионы бесконечным потоком хлынуло боевое оружие. Тот же процесс происходит сейчас с донбасским направлением, — сообщил ученый. — Очень даже не исключено, что часть ополченцев будет представлять угрозу для населения. Какого масштаба будет угроза — сейчас предсказать сложно, ведь неизвестно ни точное число добровольцев, ни количество оружия, которое пересекает границу и может пересечь в дальнейшем. Смогут противостоять этому явлению наши правоохранители? Оружие с Северного Кавказа «растекается» по России и сейчас. Им кишела Москва. Вот и ответ».
Тележурналист, историк Николай Сванидзе уверен, что большая часть ополченцев станет «физической угрозой для русских». «Люди идут туда воевать по разным причинам: кто-то за «идеалы», кто-то за деньги … Но все они очень хотят пострелять. Им это нравится. Это для них еще и социальный лифт, — выразил свою позицию господин Сванидзе. — И еще: они участвуют в войне, которая идет непонятно за что. Цели Великой Отечественной были очевидны. А на Донбассе русские стреляют и убивают, не зная причин. Это очень опасный фактор. Российские полицейские станут выявлять возвратившихся ополченцев только в том случае, если поступит приказ от верховной власти. Но пока война не закончена, он не поступит».
Leave a Reply