Гостей Евровидения знакомили с украинско-крымскотатарским Крымом во время кофейной церемонии

 

В субботу ArtHub Укринформа стал местом, где в рамках Евровидения-2017 продолжилось знакомство гостей Украины с украинским и крымскотатарским Крымом.

О том, что сегодня происходит на оккупированном Крыме, как приблизить час деоккупации полуострова, а также о мечтах и планах на будущее за традиционной кофейной церемонией рассказывали лидер крымских татар Мустафа Джемилев и председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров. Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

«На Крыме практически каждый день происходят события, связанные с преследованием крымских татар, репрессиями против них. Вчера состоялся суд, где рассматривался вопрос о сроках заключения крымских татар, которых подозревают в причастности к экстремистской организации и террористической деятельности. Им продлили срок заключения… Таких людей сейчас больше двух десятков, включая заместителя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоза, другой мой заместитель Ильми Умеров находится под подпиской о невыезде. И такое каждый день», — рассказал Чубаров.

По его словам, российская оккупационная власть сейчас в панике, «но это не значит, что она уменьшает репрессии».

«Паника из-за того, что Кремль сейчас не знает, как ему быть и окончательно реагировать на решения международного суда ООН (Решение Международного суда ООН от 19 апреля 2017 года, обязывающее Россию отменить запрет на деятельность Меджлиса крымскотатарского народа, а также решение Комитета Министров Совета Европы от 3 мая 2017 года с требованием к России отменить запрет Меджлиса и запреты лидерам Меджлиса на въезд в Крым). Кремль знает, что он его не будет выполнять, но как это мотивировать — не знает. Они сейчас в поисках таких мотиваций», — отметил Чубаров, подчеркнув, что накануне Россия уже заявила, что не будет выполнять принятое два дня назад политическое решение Комитета министров Совета Европы, которое оказалось, «более жесткое, чем принятое в суде». В результате, считает политик, «Россия продолжает дальше загонять себя в угол и международную изоляцию».

По словам Джемилева, сегодня под ударом оккупационной власти может оказаться любой крымский татарин или мусульманин на Крыме, но репрессии против приверженцев «Хизб ут-Тахрир» связаны с тем, что Россия пытается предстать перед Западом как борец против терроризма.

«Их задача — навести страх на Крыме, и в этом плане для них привлекательным объектом является «Хизб ут-Тахрир», потому что россиянам кажется, что так им легче будет оправдаться перед Западом из-за угрозы террористических актов. Их репрессии, якобы, направлены против терроризма. На самом деле для нас идеология «Хизб ут-Тахрир» — тоже неприемлема, но за все годы существования этой организации на Крыме, а появилась она в 90-е годы, раньше ее на Крыме не было, это привнесенное религиозное течение, но ни одного террористического акта со стороны этих людей не было. И сейчас их обвиняют в терроризме, это просто абсурд», — считает Джемилев.

Он заявил, что целью внушаемых людям угроз и страхов является попытка заставить их покинуть оккупированный Крым.

«Когда в прошлом году они заявили, что задержали «диверсантов» с территории Украины, которые, оказывается, должны были взрывать аэропорт или еще что-то, это был такой абсурд, потому что для того, чтобы там что-то совершать, не надо посылать «диверсантов» с Украины. Там много желающих самим что-то приподнять в воздух. Но такова стратегия украинского государства, такова стратегия Меджлиса — ничего такого не совершать. Если за три года оккупации ничего не было совершено, то это только благодаря тому, что мы постоянно говорим — это не наш метод. Но тем не менее они используют жупел терроризма, чтобы наводить страх среди людей и вынуждать их покидать территорию Крыма», — заявил Джемилев.

Отвечая на вопрос о мечтах крымскотатарских политиков, Чубаров рассказал, что вновь борется за свою «детскую мечту» жить на Крыме.

«Об этом нам, детям, родители говорили целыми днями. Говорили о том, что мы должны построить очень большой дом, чтобы продать его и купить дом на Крыме. И когда в 1968 году мы впервые ступили на крымский солончак, и родители стали молиться и целовать землю, люди вокруг не могли понять что происходит… Для меня Крым и сегодня, как в детских фантазиях — все вместе: и горы, и лес, и море, и водопады…», — рассказал Чубаров.

Он признался, что по возвращению на Крым будет «разрываться между тем, куда поехать в первую очередь — в горы, где родное село его родителей, или в крымскую степь, где он рос».

Как считает первый замминистра информполитики Украины Эмине Джапарова, Дни Крыма в теплой неформальной атмосфере кофейной церемонии позволяют лучше узнать и почувствовать Крым.

«Сегодняшнее мероприятие в Укринформе в рамках Евровидения, посвященное Крыму — это один из пазлов большой истории, которую мы хотим рассказать гостям. Вчера мы делали Дни Крыма в «Борисполе». Не только наши журналисты, но и сотни пассажиров аэропорта и туристов окунулись в культуру крымских татар, они слышали наши песни, видели наши танцы. Никто не забыл о Крыме», — рассказала Джапарова.

По ее мнению, сегодня Украина продолжает перезагрузку своего отношения к коренным жителям Крыма — крымским татарам, и по-прежнему есть большой спрос не только на информацию о том, какова сегодня на Крыме ситуация, но и на культуру крымских татар, их язык, традиции.

«Сегодняшнее мероприятие мы тоже задумывали как кофейную традицию. Кофе, за которым беседуют наши гости — больше, чем кофе. Эта церемония объединяет нас в дни радости и печали, за чашкой кофе обсуждают дела и важные события. И сегодня в Киеве мы пьем кофе с мыслями о Крыме», — резюмировала Джапарова.

День Крыма в Укринформе завершился этно-джазовой композицией из альбома «Татариум» инструментального ансамбля под руководством Усеина Бекирова. А уже сегодня в ArtHub Укринформа планируется свадебная церемония и концерт фольклорной музыки.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>