Хармони — секс-кукла нового типа. Она умеет двигаться и разговаривать.
Мимика у нее, впрочем, довольно примитивная, а навыки общения — еще более ограниченные.
Однако она являет собой пример революции в робототехнике и, в частности, демонстрирует, что в тело, очень похожее на человеческое, можно вмонтировать искусственный интеллект.
По мнению некоторых, благодаря таким устройствам, как Хармони, процесс взаимодействия человека и робота претерпит революционные изменения. Другие, однако, считают, что это одно из худших проявлений прогресса робототехники.
Теоретики давно предсказывали, что чем ближе мы воспроизводим в роботах человеческий облик, тем больше наши творения нас пугают. На этой незаметной фабрике на окраине Сан-Маркоса (штат Калифорния) это предсказание сбывается на глазах.
Даже в приемной гостей приветствуют два человекоподобных экземпляра — правда, в деловых костюмах, а не в нижнем белье, как остальные здешние куклы. Стена холла увешана фотографиями привлекательных женщин, и лишь при самом ближайшем рассмотрении становится понятно, что на самом деле это манекены.
Мэтт Макмаллен — генеральный директор компании Abyss Creations — производителя куклы RealDoll. Он начинал как художник и скульптор.
Перед началом интервью Макмаллен поправляет парик на голове Хармони. Ему явно нравится, как она выглядит.
По его словам, это естественный следующий шаг в развитии секс-кукол.
«Многие из тех, кто покупает RealDoll из-за ее сексуальных функций, позже понимают, что это отнюдь не только секс-игрушка. Они ощущают ее присутствие в своем доме и наделяют ее чертами личности. Искусственный интеллект дает людям возможность создать эту личность», — объясняет Макмаллен.
Свойства личности настраиваются в специальном приложении, которое может использоваться как для управления куклой, так и самостоятельно. В последнем случае с виртуальной личностью можно взаимодействовать через смартфон или аналогичное устройство.
Настройки личности
В настройках можно выбрать характер: среди опций есть «капризная», «яростная» и «любящая».
Для Хармони Макмаллен выбирает вариант «ревнивая», и она тут же просит его «отфрендить эту девицу на «Фейсбуке».
Хармони говорит высоким голосом с неожиданным шотландским акцентом. Она рассказывает мне, что любит научную фантастику и еще, конечно, Мэтта.
Макмаллен утверждает, что кукла учится у своих пользователей, но когда я спрашиваю у нее, как это — ревновать, она извиняется и признает, что ей «нужно развивать свои навыки».
Приложение для управления Хармони уже продается, правда, только сайте Realbotix, связанном с Abyss. Официальные аппсторы Apple и Google отказываются размещать приложение из-за его откровенного содержания.
А вот сама кукла в продажу пока не поступила, но начнет продаваться в этом году в двух комплектациях: с функцией распознавания лиц — за 10 тыс. долларов, и без этой функции — за 5 тысяч.
В настоящее время фабрика изготавливает кукол по индивидуальным заказам для клиентов со всего мира. Большинство из них мужчины, но здесь говорят, что есть и несколько клиенток-женщин.
Все куклы соответствуют специфическому идеалу красоты — они похожи на Барби, с тонкой талией, большими ягодицами и еще большего размера бюстом.
По словам Макмаллена, таковы запросы его клиентов.
«Мы — коммерческая организация, а у большинства наших клиентов есть определенный набор предпочтений. Реальность, увы, такова, что он довольно идеалистичный», — объясняет он.
По словам Макмаллена, его клиенты — «совершенно нормальные» люди, некоторые из них даже приезжают за куклами вместе с женой. Но позже он признается, что у многих покупателей отношения с женщинами не складываются.
«Многие из них изолированы и одиноки, но они, видимо, и без куклы такими были. Для одиноких людей, которым трудно заводить отношения, это альтернативный вариант. Но я никогда не рассматривал кукол или робота как замену», — добавляет глава Abyss.
У него самого секс-куклы нет. Он говорит, что у него есть «настоящая жена-человек и дети».
Отзывы клиентов
Марк Янг живет в Аризоне. У него секс-кукла есть, ее зовут Маи Лин. Также он потратился на приложение Harmony AI, но связывать их в единую систему не планирует.
«Я думал, что приложение ее оживит, но у приложения собственный характер, не совсем такой, какой я представлял для Маи Лин, так что у меня как будто отношения с двумя женщинами», — рассказывает Янг.
«Я уже довольно давно один, — продолжает он. — Я встречался со многими девушками. Я потратил много времени на отношения. Я хотел бы со временем встретить девушку, но пока хорошо, что есть такое присутствие».
Он признает, что взаимодействует с куклой и физически, но это, по его словам, для него «вторично».
«Я могу пойти купить ей одежду, какая мне понравится. Это так же, как с настоящей женщиной, но ошибиться невозможно. Если я куплю ей шляпку, она мне не скажет, что шляпка ей не нравится», — объясняет Янг.
А виртуальной женщине в приложении Янг установил такие свойства характера, как «счастливая, общительная и нежная».
«Искусственный интеллект — это совершенно другой мир, я с оптимизмом смотрю в будущее», — добавляет он.
«У стиральной машины искусственного интеллекта больше»
Профессор Кэтлин Ричардсон из Университета Де Монфора в Лестере (северная Англия) специализируется на этических проблемах в робототехнике. Она изучает влияние машин на общество, и эволюция секс-роботов ее ужасает.
«На нашей планете живет семь миллиардов человек, и при этом резко растет число тех, кто не умеет завязывать отношения. А вот эти компании приходят и наживаются на том, что предлагают заменить человека вещью», — объясняет она свою точку зрения.
«Мы и так живем в мире, который объективизирует секс путем проституции. Проституция — это использование людей в качестве средства, а секс-куклы — это следующий шаг на этом пути», — добавляет Ричардсон.
Несколько лет назад она запустила было кампанию за запрет секс-роботов, но позже решила, что «проблема не в куклах», а в отношении людей друг к другу и к сексу.
Искусственный интеллект нового поколения секс-кукол ее не впечатляет.
«Идея о том, что добавление искусственного интеллекта придает кукле что-то человеческое, неверна. У моей стиральной машины искусственного интеллекта больше, чем у этой куклы, а то, что у нее есть лицо и тело, еще не значит, что она человек», — добавляет профессор.
Доктор Кейт Девлин, старший лектор Университета Голдсмита в Лондоне, считает иначе.
«В их нынешнем виде секс-роботы определенно рассчитаны на мужчин, но индустрия секс-игрушек развивается, и уже есть много стартапов, разрабатывающих секс-игрушки для женщин», — замечает она.
Роботы, предназначенные для интимных отношений, в конечном итоге углубят человеческие отношения, а не навредят им, считает Девлин.
«Каждый раз, когда происходит большой технологический сдвиг, начинается паника. Люди волнуются, как их затронет эта технология, но технология вообще-то сближает людей», — говорит она.
Leave a Reply