Карьера бразильского военного фотожурналиста оказалась мастерской подделкой, в которую все поверили

Карьера бразильского военного фотожурналиста оказалась мастерской подделкой, в которую поверили The Wall Street Journal и The Telegraph.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

Фотограф Эдуардо Мартинс (Eduardo Martins), ставший известным благодаря снимкам из зон военных конфликтов, очутился в центре большого скандала: его работы были сделаны другими фотожурналистами, и даже его личность оказалась подделкой.

Молодой блондин, красивый бразильский фотограф в детстве преодолел жестокое обращение и детский лейкоз, а позже отправился в главные военные зоны мира, включая Ирак и Сирию, чтобы зафиксировать человеческие страдания. Результатом работы были проникновенные образы, которые могли напечатать страницы любого издания в мире.

Проблема в том, что большая часть этой истории — ложь.

Би-би-си Бразилия

Часть снимков Мартинс публиковал в Инстаграме, некоторые распространялись через профессиональные фотобазы вроде NurPhoto.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

 

 

Он интересовался не только фотографией, но и сёрфингом, и рассказывал, что занимался спортом с детьми в Палестине.

Его фотографии публиковались как в небольших изданиях, так и в авторитетных и престижных The Wall Street Journal, Le Monde и The Telegraph. В 2016 году СМИ заинтересовались и самим Мартинсом: в октябре журнал крупный англоязычный журнал Recount Magazine опубликовал интервью с ним.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

 

 

Вскоре после этого работа Мартинса попала на бразильский сайт Би-би-си.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

 

 

Однако жизнь и карьера Мартинса вызвали подозрения у журналистки Би-би-си Наташи Рибейро (Natasha Ribeiro). Она попыталась разыскать больше информации о нём, но не смогла найти ни одного человека, знакомого с бразильцем. Его не знал ни один бразильский журналист, работавший в Ираке, где Мартинс якобы сделал значительную часть своих снимков, и ни один представитель властей.

Мартинс рассказал VICE о своей работе в пешмерге, но два других бразильских корреспондента, которые были там в то же время, заявили, что никогда не встречались с этим фотографом. Мартинс говорил о сотрудничестве с ООН, но никаких подтверждений этому также не нашлось.

Подозрения усиливал тот факт, что Мартинс отказывался говорить по телефону и отправлял сообщения через WhatsApp.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

 

 

Крупная галерея DOC Galeria в Сан-Паулу планировала выставить одну из фотографий Мартинса и связалась с фотографом, который сообщил, что находится в Ираке. Когда бразилец не вышел повторно на связь в течение недели, руководство галереи обратилось к его коллегам в Ираке, опасаясь, что того похитило «Исламское государство». Вскоре после этого Мартинс снова появился в сети, объяснив, что у него были проблемы с интернетом. Узнав, что подлинность его работы оказалась под сомнением, Мартинс удалил свой аккаунт в Инстаграме и отправил сообщение по WhatsApp. В этом сообщении он заявил, что находится в Австралии и планирует год путешествовать, не выходя в интернет.

Бразильское отделение Би-би-си опубликовало результаты своего расследования, и фотографии Мартинса начали удалять с новостных сайтов и из фотобанков.

Также обнаружилось, что по меньшей мере некоторые из снимков, присвоенных Мартинсом, были в действительности сделаны американским фотографом Даниэлем Бриттом. Бразилец (или тот, кто выдавал себя за него) изменял изображения, отражал их зеркально и обрезал, чтобы снимки нельзя было обнаружить через поиск.

журналист,фотограф,фейк,обман,TJ

 

 

 

Человека, чьи селфи Мартинс выдавал за свои, удалось идентифицировать — им оказался 32-летний британский сёрфер Макс Хепворт-Пови (Max Hepworth-Povey). Комментируя ситуацию для бразильского Би-би-си, Макс рассказал, что «расслаблялся и пил вино», когда с ним связался его друг, заявивший, что кто-то украл личность Макса «ради шутки в интернете».

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>