Все ближе тот день, когда можно будет выйти из дома без кошелька, имея при себе только смартфон. В начале 2018 года в Израиле начинает работу платежный сервис Samsung Pay: презентация состоится в январе, но фактически услуга станет доступной, как ожидается, в течение первого полугодия.
Впервые услуга была представлена в 2015 году и ее название напоминает Apple Pay — уже действующую к тому времени платежную платформу “яблочного гиганта”. Несмотря на сходство в общей концепции, платформа Samsung Pay предлагает нечто иное, недоступное платформе Apple Pay: технологию MST — Magnetic Secure Transmission. Eсли Apple Pay позволяет расплачиваться смартфоном только в тех терминалах, которые поддерживают NFC, то технология корейской компании позволяет платить в любых терминалах, принимающих банковские карты. Технология MST разработана компанией LoopPay, которая была куплена Samsung в середине февраля 2015 года за 250 миллионов долларов — буквально за пару недель до непосредственного анонса Samsung Pay. Устройства Samsung, которые совместимы с сервисом Samsung Pay и поддерживают технологию MST, могут создавать магнитное поле, схожее с сигналом магнитной полосы банковской карты, но, вместе с этим, платформа не работает с терминалами, требующими вставить кредитную карту, к примеру терминалами АЗС или банкоматами.
Платформа Samsung Pay действует на сегодняшний день в 18 странах, но – несмотря на очевидные преимущества – трудно назвать ее революцией (так же, как и Apple Pay). Согласно исследованиям, только 31% владельцев смартфонов iPhone в США используют Apple Pay при оплате покупок. Среди владельцев смартфонов Samsung аналогичной платформой пользуются только 13%. Более половины пользователей заявили, что оплатили покупку один раз и отказались, или практически отказались, от дальнейшего использования. Владельцы бизнесов в США тоже не торопятся внедрять новые технологии, утверждая, что они не решают какую-либо глобальную проблему и нет никаких проблем с существующими видами платежей. Многих потенциальных пользователей беспокоит аспект безопасности платежей, почти 40% заявили, что в любом случае предпочтут кредитные карты. В Израиле электронные платформы оплаты практически не существуют. В 2013 году сотовый оператор Пелефон, в сотрудничестве с компаниями кредитных карт, ввел в обращение “сотовый кошелек”, утверждая, что в течение трех лет порядка 500 тысяч клиентов начнут пользоваться услугой, но фактически услуга не была востребована и считается провалом.
Олег Каль, НЭП
Leave a Reply