На волне обвинений в домогательствах и изнасилованиях всплыла история о том, как продюсер Харви Вайнштейн попытался рулить монтажом в аниме великого режиссёра Хаяо Миядзаки. Корифей японской анимации заявил, что Вайнштейн был «агрессивен» и «нападал» на продюсеров студии и на него лично. Ответ Миядзаки был стремительным, как японская катана. Буквально.
Коготок увяз — всей птичке пропасть. Вслед за десятками голливудских актрис и других женщин самых разных профессий, из которых последней ярко выступила Ума Турман, на продюсера Харви Вайнштейна ополчились поклонники аниме. Они припомнили ему историю, которая случилась уже почти тринадцать лет назад. А всё потому, что тогда Харви покусился на святое: на режиссёрский монтаж самых обожаемых анимационных лент — мультиков Хаяо Миядзаки.
Харви был агрессором не только в сексе, если судить по истории, о которой вспомнили поклонники японской культуры с сайта SoraNews24. Они пересказали сюжет, который Хаяо Миядзаки излагал в интервью британской Guardian в 2005 году. Тогда на конфликт между Миядзаки и Вайнштейном мало кто обратил внимание, но теперь он видится в ином свете.
По словам японского режиссёра, ему как продюсеру анимационной студии Ghibli пришлось столкнуться с Вайнштейном в связи с прокатом аниме в США. Харви был очень агрессивен и вёл дела в той же манере, в которой общался с актрисами вроде молодой Гвинет Пэлтроу.
Изначально проблема была в том, что у Миядзаки в принципе не очень складывались отношения с Disney, который прокатывал его фильмы в США и Великобритании. Сделка с этой компанией помогала японцам донести фильмы до широкой аудитории, и Disney настаивал на перемонтаже картин, а также хотел приобрести права на мерчендайзинг. Но Миядзаки не хотел, чтобы в «Макдоналдсе» продавался «Хэппи Мил» с Тоторо.
Вайнштейн вёл переговоры со стороны Disney по поводу мультфильма «Принцесса Мононоке». Он требовал, чтобы американскую версию сократили. Миядзаки не поддавался.
Я прилетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с этим человеком, с этим Харви Вайнштейном. Он стал бомбардировать меня требованиями, нападал, был агрессивен, хотел сократить монтаж, требовал: «Резать». Я победил его.
Хаяо поступил как самурай. По просьбе Миядзаки один из его продюсеров после раунда личных переговоров послал Вайнштейну по почте японский меч катану. К подарку прилагалась записка: «Резать не будем» («No cuts»).Неудивительно, что поклонники Миядзаки готовы носить его за такие решения на руках. А поклонников у режиссёра много, и они сами не прочь творить. Так, одна из любительниц аниме из Японии поставила себе задачу приготовить всю еду, которая появляется в его фильмах — от бутерброда с яйцом до изысканных яств из «Унесённых призраками». И неплохо справляется!
Leave a Reply