В России больше народных целителей, чем врачей, и миллионы верят, что их проблемы можно разрешить с помощью волшебства, начинает свою колонку корреспондент Times в России Марк Беннеттс.
Офис гадалки находился в одном из дворов на Тверской улице. «Мои силы могут помочь вернуть неверного мужа жене, или наоборот», — говорит Валерия, называющая себя ведьмой в третьем поколении.
«Также снимаю порчу, лечу болезни, предсказываю будущее», — говорит черноволосая, мрачноватая Валерия, действительно чем-то похожая на ведьму.
Добро пожаловать в мир оккультных верований, который скрывается за фасадом России Владимира Путина.
Здесь бизнесмены советуются с гадалками перед тем, как закрывать сделки, смертельно больные надеются на чудесное исцеление руками ведьмы, а отчаявшиеся жены обращаются к волшебницам, чтобы излечить мужа от пристрастия к водке.
Индустрия магических услуг в России оценивается в несколько миллиардов долларов. По данным РАН, в стране около 800 тысяч целителей и 640 тысяч настоящих врачей.
Некоторые психологи полагают, что увлечение россиян мистикой — побочный эффект поиска новой главенствующей идеологии взамен коммунизма.
Однако этот феномен старше большевиков. Советские власти даже пытались им воспользоваться в своей ранней пропаганде, когда врагов часто называли «нечистой силой».
Россияне вновь обратились к мистицизму в период перестройки, когда прославились телевизионные «целители» Анатолий Кашпировской и Алан Чумак.
Сегодня российские власти используют ясновидящих в отношениях с другими странами, утверждает другая ведьма, Марина.
«Всегда, когда идут переговоры, Россия приводит ведьму или волшебника. Чтобы повлиять на ситуацию, понимаете?» — говорит она.
Leave a Reply