Такие полномочия конгрессменам дает закон CAATSA («Акт о противодействии врагам Америки»), принятый прошлым летом. В соответствии с ним любое решение о смягчении антироссийских санкций может быть заблокировано простым большинством голосов. В случае вето администрации Трампа на это потребуется две трети в обеих палатах парламента.
Предложение министерства финансов об отмене санкций, которое позволит «Русалу» вернуться на мировой рынок и снова заключать контракты с крупнейшими трейдерами, «несовершенно и не ограничивает в достаточной степени контроль Дерипаски» над его активами, заявил Шумер.
«Сенат должен принять меры, чтобы заблокировать эти необоснованные попытки администрации Трампа и оставить санкции в силе», — подчеркнул он.
С учетом опасений, высказанных членами конгресса, Минфин США может отсрочить процесс снятия санкций, заявил глава ведомства Стивен Мнучин на прошлой неделе.
Выступление Мнучина в конгрессе, где он пытался представить аргументы в пользу сделки с Дерипаской, стало «одним из худших» за всю историю администрации Трампа, сказала спикер Палаты представителей Нэнси Пелози. Она покинула закрытое заседание, не дождавшись его завершения, и назвала его пустой тратой времени.
В рамках соглашения, анонсированной 19 декабря, США согласились в течение 30 дней исключить En+, «Русал» и «Евросибэнерго» из «черного списка», запрещающего любые транзакции и де-факто вырезающего компании Дерипаски глобального рынка.
В ответ миллиардер, некогда самый богатый человек в России, потерявший из-за санкций две трети состояния, обязался снизить долю в En+ с 70% до менее 45% без какой-либо компенсации. Его пакет перейдет в собственность госбанка ВТБ и будет отдан под управление американскому банку.
Право голоса Дерипаски при этом будет ограничено 35-процентным пакетом. В совете директоров из 12 человек только четверо будут его представителями, а половину совета составят граждане Штатов и Великобритании.
Leave a Reply