«Мы заявляем Китаю и все странам: знайте — мы ответим санкциями на любое нарушение», — заявил Помпео в штаб квартире ООН в Нью-Йорке, где проходит 74-я Генеральная ассамблея организации.
«Чем больше Иран будет сопротивляться, тем больше должно быть и будет наше давление», — подчеркнул глава Госдепа, добавив, что отвечать придется как иранскому режиму, так и «тем, кто способствует его дестабилизирующему поведению».
Санкции против структуры COSCO, материнская компания которой владеет флотом 1338 тысяч судов суммарным водоизмещением больше 105 млн тонн, а также десятками контейнерных терминалов по всему миру, «направлены на то, чтобы лишить иранский режим критически важных доходов», подчеркнул Помпео.
Как отмечает Bloomberg со ссылкой на данные китайской таможни, КНР продолжает закупать иранскую нефть, хотя и в меньших, чем до санкций, объемах.
В августе это было 800 тысяч баррелей в сутки против 2 млн в начале года. Поставки идут в теневом режиме и остаются невидимыми для статистики по танкерным перевозкам. Так, Refinitiv, отслеживающая перемещения танкеров, оценила весь экспорт иранской нефти в августе лишь в 100 тысяч баррелей в сутки.
Санкции против COSCO повергли рынок танкерных перевозок в хаос, рассказали Bloomberg нефтетрейдеры: партии нефти уже загружены в танкеры, и собственники теперь не понимают — нужно и можно ли перегружать их на другие суда.
«Санкции будут иметь прямой эффект на всех, кто зафрахтовал тоннаж. Помимо дискомфорта это выльется в повышение цен», — говорит главный стратег JTD Energy Service Джон Дрискол.
Плохо придется тем, кто арендовал танкеры COSCO, не имея «плана Б», добавляет он.
Leave a Reply