Я хочу, чтобы у Яроша получилось
Если конфликт в Мукачево не разрешится мирным путем, дальнейшее развитие ситуации станет для Правого сектора билетом в один конец. Вчерашние события совсем не опровергают того факта, что в рядах ПС рядах действительно есть немало хороших, настоящих ребят, которые сознательно пошли на фронт или несознательно соблазнились бренд. Скажу больше, я и сам достаточно тепло отношусь к Дмитрию Ярошу, даже осознавая, что эта симпатия не совсем рациональна и связана, скорее, с его ореолом времен Майдана.
Но пришло время назвать вещи своими именами. Правый сектор уже давно стал франшизой, эдаким военным-политическим Mcdonalds или Starbucks. Требования к желающим получить право пользования брендом невысоки: если у тебя есть несколько десятков ребят, возможность купить оружие и ты считаешь (или можешь говорить), что ты патриот, ты смело можешь объявлять себя частью военно-политической сети «Правый сектор», называть Дмитрия Яроша своим Провідником и смело бороться с любым проявлением несправедливости, независимо от того, как далеко ты находишься от линии фронта, и какого калибра у тебя оружие, при помощи которого ты спасаешь страну от коррупции.
Все это или останется в прошлом или ляжет тенью на всю историю Правого сектора. Напомню, все эти события происходят не в скалистых горах или ровной пустыне. Там — населенный пункт, дороги, школы и люди.
Если Дмитрию Ярошу не удастся убедить своих ребят сдаться, ему придется либо (1) отречься от ребят и получить проблемы от соратников по всей стране; либо (2) взять на себя всю ответственность за дальнейшую ситуацию, в том числе, за возможные жертвы среди мирного населения.
И именно поэтому я очень хочу, чтобы у Дмитрия Яроша получилось убедить своих ребят сдаться мирно.
То, с каким размахом (БТР и пр.) украинские силовики набросились в Мукачево на десяток бойцов правого сектора (или имитаторов правого сектора — есть ведь опыт КГБ по дискредитации бандеровцев после ВОВ с переодеванием в бандеровскую форму) лишний раз доказывает, что и эта украинская власть своего народа боится куда больше, чем российской агрессии. На лугандонщине СБУ против «сепаратистов» (россиян) так масштабно не воюет, а пленных моментально отпускают (меняют). Тимошенко, идя на выборы год назад говорила о необходимости легализации права на оружие по швейцарскому или израильскому образцу. На практике власть разоружает украинцев даже на передовой.
А Наемный Мустафа окончательно стал свадебным генералом, «облагораживающим» дупу власти.