Думаю несколько слов по поводу ситуации с беженцами и с Ближним Востоком, нам даст некоторую пищу для ума и дискуссии.
В Сирии продолжается кровавая гражданская война между правительством диктатора Асада и поддерживающими его шиитскими террористами из Хезболлы с одной стороны и с другой стороны ИГИЛ или суннитскими исламистами и радикалами из Сирии, Ирака и других стран.
В результате этой монументальной бойни, которая имеет много разных нюансов, погибло уже около 300.000 человек и образовалось почти 4 миллиона беженцев. И возникает несколько вопросов, которые постоянно задаются и почему то мало кто знает на них ответы, хотя в принципе всё очевидно. Итак по порядку
1. это де факто межконфессионная война двух разных веток ислама. плюс к ней подключились мекие секты и этносы христиан, друзов, езидов, алавитов, армян, тюркоманов и т.д.
2. обе стороны этого конфликта не есть хорошие. и та и другая сторона де факто поддерживает или поддерживала раньше терроризм с той или иной идеологической платформы. для запада — большой разницы нет, если это Xезболла или ИГИЛ. и те и другие бандиты, которых нужно убивать на месте без суда и следствия. Асад, араб алавит по рождению, поддерживаемый Россией, Ираном и шиитским правительством Ирака, держится из последних сил и контролировать страну где 88% населения сунниты и которые требуют его смещения и как диктатора и как еретика-алавита, в принципе не может. Напомню семья Асада правит Сирией с 1970 года.
3. ИГИЛ косвенно или напрямую поддерживается из Катара (западный союзник), Турции (член НАТО), Саудовской Аравии и других государств и заинтересованных суннитских групп по всему миру. Ни одна из этих стран в открытую не поддерживает радикалов, однако точно также ни одна из них не хочет допустить создания «шиитского пояса» от Афганистана до Ливана. В этом с ними солидарен Израиль, который никак не поддерживает ИГИЛ, но ещё больше не поддерживает Асада и Хезболлу. Отдельную позицию занимает Египет, который не поддерживает Асада, как кровавого диктатора, но и точно также не поддерживает и ИГИЛ, так как расправился с членами подобной ИГИЛу группировки, Братья Мусульмане, у себя дома.
4. Иран и косвенно Россия заинтересованы в победе Асада и его сил. Иракское шиитское правительство также оказывает косвенную поддержку Асаду. Отдельные группировки шиитов по миру — пытаются начать давления на свои правительства с целью свержения суннитских правительств — Йемен например. Также идут постоянные стычки между этими двумя группами в Пакистане.
5. Американская позиция на данный конфликт на сегодня — не работает. Обама реально упустил момент поддержать умеренных суннитов в начале гражданской войны в Сирии и таким образом основной движущей силой против Асада выступают сегодня именно исламисты и радикалы из суннитов или ИГИЛ. Разумеется, Обама не может поддержать ИГИЛ точно также — это открытые террористы. Потому Американская позиция на сегодня патовая. Поддерживать Асада — тоже невозможно по целому ряду причин. Хотя бы потому, что поддержи его из Америки и закрой глаза на его преступления, и отношения со всем арабским миром будут испорчены на десятилетия. Движения Обамы по возможному заключению договора с Ираном и налаживание отношений с ним, пока ничем не гарантированно и подорвёт позиции США, с её уже устоявшимися союзниками. В этой связи состоялось совершенно немыслимая раньше встреча официальных представителей Саудовской Аравии и Израиля, которые волею судеб, оказались на одной стороне — против Ирана, Асада и шиитского наступления в регионе. Помогло этой встрече и то обстоятельство, что Обама ухитрился насмерть поругаться с Саудовской Аравией и Египтом — самой богатой и самой населённой странами арабского мира и одновременно тот же Обама полностью провалил отношения с Израилем — главным американским союзником в регионе. Отношения Обамы с Турцией, где на сегодня у власти фактически умеренные исламисты и пан-оттоманское, имперское мышление — тоже сложные.
6. Победить ИГИЛ или Асада с воздуха, массивной компанией бомбёжек — сложно если вообще возможно. А вот американская армия способна свергнуть Асада за 4-5 дней боёв. И разгромить ИГИЛ за 2-3 недели — так долго, только потому что ИГИЛ разбросан по всей стране. Однако самое интересное как всегда начинается потом — что делать когда свергнут Асада? Кого поставить на его место? Демократия — сразу отпадает. Мы уже видим демократию в Ливии и Ираке — там к власти, почти ничего к тому не приложив, пришли радикалы. По той простой причине, что если демократию ввести в стране с большинством радикального населения, то именно радикальное население выиграет выборы и возглавит правительство. Америка ужасно неуклюжа и не понимает почти никаких нюансов региона и потому ожидать другой, более счастливый конец с демократией — не приходится. А когда радикалов изберут в органы власти свергать их по новой, как бы оксиморон, так как именно мы их туда продвинули.
7. ситуация с войной породила проблему беженцев, которые штурмуют Европу в поисках нового дома, работы и также лёгкой возможности сесть на социальные пособия, которые в Европе выдают кому попало. серьёзно охранять границы Европейцы, как всегда показали, просто не умеют. Нет ни политической воли, ни желания показать силу, против безоружных, но всё таки огромных толп, совершенно чуждых Европе по культуре и религии, беженцев. И ситуация потому и там патовая. Либо нужно силой развернуть эти поезда с беженцами и выдворять их из страны. Либо экстренно менять законодательство и отменять ситуацию, что систему в Европе просто откровенно доят. Что то мне настойчиво говорит, что не будь столь щедрых пайков где то в Австрии и Германии, которых до сих пор съедает чувство вины за преступления нацизма во время войны и власти которых из за этого полностью парализованы в страхе показать себя с сильной стороны, и поток беженцев туда сразу спадёт. Хороших рецептов нет.
8. Последнее что надо всё таки добавить — что война в Сирии одновременно не только война разных конфессий Ислама, но ещё и война прокси (или война чужими уполномоченными руками), целого ряда держав. Саудовская Аравия и Иран сталкиваются в Сирии. Турция и Египет сталкиваются в Сирии. И самое главное США и Россия сталкиваются в Сирии. Потому никаких особо радужных сценариев нет. И серьёзного смысла начать там наводить порядок тоже нет. В Америке откровенно устали от войн на Ближнем востоке, не приносящих никакого толка. Это дорого и хлопотно. Ну и также есть и другие более тонкие расчёты, почему Америка не влезает, а сидит в стороне и жуёт попкорн. При всей трагичности ситуации в Сирии — я не вижу реальной возможности остановить эту войну там. И также для многих это даже выгодно — пока идёт эта жуткая резня, терроризм и проблемы региона не расползаются по всему миру. Самое страшное будет, когда война таки закончится и целому ряду «героев» с полей сражений станет нечего делать. Вот тогда оживится и Израильский, и Чеченский и анти-Американские фронты. Призрак большой войны в регионе — очень реальный и остановить его нет возможности, а может и даже смысла.
____________________________________
Моё решение.
Западные страны должны контролировать свои границы с помощью вооружённой силы. Что в Америке, что в Европе. И это не потому что каждый мексиканец или сириец по дефолту насильник, террорист, наркоман, а потому что наши страны не могут и не должны решать проблемы всех беженцев всего мира сразу. Это не наша война и не наша вина. Это не мы их сделали нищими. Скорее они сами, столетиями поддерживающие стабильность с диктаторами, вместо нормальности и никак не выступающие против режимов своих стран — приходят к моменту, что у них нет ни стабильности ни нормальности. Прямо по фразе Франклина, 230 лет назад.
Поезда с беженцами надо отправлять обратно — силой. Высадившихся с лодок, нужно точно также слать обратно. Нет такого понятия — невозможно контролировать границу или море — можно если надо. Значит им не надо. Тогда это их проблемы.
Воевать западу в Сирии сейчас за непонятно кого и за непонятно что — нет никакого смысла. Мы потратили триллион долларов (и кстати возможно не один) и не добились ничего в Ираке со всей нашей армией и почти 10ю годами усилий.
И потому, если быть максимально циничным и прагматичным, нужно, чтобы обе эти стороны конфликта измотали друг друга до полного изнеможения. Потом, когда кто то из них всё таки победит — мы должны вмешаться и перебить победивших победителей.
Почему так надо сделать?
Потому что победителем будет либо Асад и Хезболла или ИГИЛ — и те и другие террористы, преступники и бандиты и должны быть уничтожены. Потому не надо стесняться в выражениях и желаниях.
Да, да — именно так. Тогда, на уже зачищенном, и зачищенном не нами, поле, можно будет строить какую то новую страну и общество. А не до того.
Alexander Flint
____________________________________
P.S. В связи с вопросами и проблемами по моему выводу. Я считал и считаю, что Европа не может и не должна принимать к себе потенциально чуждых ей людей, которые не вольются в её общество. Дело конечно европейцев кого принимать и как устраивать, но факты изменить сложно. А они, эти приезжие из Африки и Ближнего востока, к сожалению не вливаются целиком.
Их в Европе да и на западе в целом интересует нормальная и тихая жизнь, сытая и безопасная, но их не интересует как оно достигнуто. А достигнута такая жизнь за счёт соблюдения законов, упорной работы абсолютного большинства общества, взаимоуважения и оттеснения религии на второй план. А вот в этом, и я сужу по тем фактам, которые имеют место в смысле регулярных социальных проблем и по той интенсивности с какой европейские мусульмане едут служить в ИГИЛ, есть колоссальные проблемы. Нет проблем принять и 20 миллионов беженцев. Люди всегда нужны. Есть проблема, когда беженцы приезжают и хотят привести свои порядки с собой.
Сколько было попыток последнее время потребовать особых судов шариата в самой Европе и в США для мусульман. Их правильно послали подальше с этим — шариата у нас не будет никогда. Это обещание.
Сколько идёт разговоров о том, что фотографироваться на документы в полной паранже, закрывающей лицо — не дадут. Закрываешь лицо — документов и водительских прав не будет. Более того, если ты получила права и тебя остановил полицейский, ты обязана показать лицо — пусть хоть это 1000 раз ТВОЯ религия, но это против НАШЕГО закона. И НАШ закон превыше всех религий мира вместе взятых.
Сколько регулярных проблем с безопасностью, когда какой то вполне удачный на западе человек, внезапно под влиянием исламистов и не понимая всех деталей, начинает кипеть на весь окружающий мир и идёт и начинает стрелять, убивать, хулиганить, взрывать автобусы и рюкзаки. Я знаю, что это отдельные исключения, но ВСЕ ЭТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ГРУППЫ.
Перечень можно долго продолжать и спор будет бесконечным. Вопрос стоит так — как увязать наши западные ценности и жизнь с теми людьми, которые считают их неприемлемыми для себя и в то же время рвутся на запад. Прошу учесть, что я не еду куда то в Пакистан и не требую открыть пляж нудистов напротив главной мечети. Едут к нам. И раз так, то те кто едут обязаны подчинятся НАШИМ законам и вливаться в НАШЕ общество. И тогда живите, рожайте и растите детей, ходите в той одежде, что хотите, пейте алкоголь или нет, ешьте свинину или нет, молитесь тому и так как хотите — это ваше право и меня эти частности не волнуют.
А так как это регулярно не работает и выражается в таких «небольших проблемах» как 9.11, то извините, но это наше право выбирать кого мы пускаем в нашу страну. Это вопрос национальной безопасности и нас это да волнует.
Говорю всё это как человек у которого в семье были и есть люди с исламскими корнями и которые меня никогда не волновали.
Leave a Reply