Российские военные переживают в Сирии череду поражений, а правительственная сирийская армия слишком слаба, чтобы удерживать захваченные территории, говорится в материале обозревателя Die ZeitМартина Гелена.
«Воздушное наступление Путина началось четыре недели назад, причем подчеркнуто воинственно, — рассказывает журналист. — С тех пор российские боевые самолеты практически непрерывно находились в небе над Сирией, а военные корабли ко дню рождения Путина, 7 октября, даже стреляли из Каспийского моря крылатыми ракетами по целям в Сирии. День за днем представитель российского Генштаба хвастался перед прессой сообщениями о военных победах». Но сейчас «российская пропагандистская машина затихла», констатирует автор.
Причина, по мнению Гелена, в том, что «на поле боя становится все больше поражений — прежде всего потому, что правительственные войска вымотаны и деморализованы». Недавно один сирийский командир с усмешкой сказал, что на участке фронта под городом Хама армии удалось продвинуться «лишь на 50 сантиметров». «Вместо успехов в интернете можно увидеть множество роликов с горящими танками российского производства, уничтоженными с помощью поставленных из Саудовской Аравии мобильных противотанковых комплексов TOW», — продолжает Гелен, напоминая, что на днях один из командиров повстанцев хвастался газете The Daily Beast, что его подразделение за сутки уничтожило 23 российских танка.
В одном из радиоперехватов, сделанных повстанцами, некий российский генерал не скупился на обвинения в адрес сирийских коллег-командиров. По его мнению, сирийская армия настолько слаба, что просто не в состоянии удерживать захваченные территории, и скоро у нее появятся новые проблемы. Военный имел в виду ожидаемые в ноябре поставки сирийским повстанцам мобильных зенитно-ракетных комплексов, которые смогут сбивать до сих пор недосягаемые российские самолеты и вертолеты, говорится в статье.
Неудачей, как говорится далее, закончилась и попытка асадовских генералов с помощью российской авиации вернуть город Алеппо. Итогом этого наступления стали лишь 120 тыс. новых беженцев и полдюжины разрушенных больниц.
Обозреватель делает вывод о «нарастающих рисках для Путина: ему придется стабилизировать разваливающийся фронт в Сирии с помощью российских сухопутных войск, что может повлечь за собой обострение конфликта с самыми непредсказуемыми последствиями».
Растет нервозность и у второго союзника Асада — Ирана. В Латакии, как узнали через посредников повстанцы, произошла стычка между иранскими и сирийскими офицерами. А в иранском интернете активно высказывается критика по поводу участия иранских военных в наземной операции в Сирии. Причиной критики стала гибель нескольких иранских военнослужащих — двух генералов, двух офицеров и десятка бойцов «Революционной гвардии», в том числе бывшего телохранителя экс-президента Махмуда Ахмадинежада. «Наше военное присутствие выросло. Наши потери невысоки, но заметнее, чем прежде», — заявил в эфире иранского телевидения вице-командир КСИР Хусейн Салами.
Путин, со своей стороны, демонстрирует сдержанный оптимизм. «Действительно, сирийская армия демонстрирует успехи при нашей поддержке, — сказал он. — Они пока скромные, но они уже есть и, уверен, еще будут».
Leave a Reply