Новая политика доллара продолжает сваливать Китай и другие мировые валюты

rp_Cirszo4WYAAaGAS-400x2731111111111111111111111111.jpg

Власти Китая ужесточили контроль за валютными операциями банков в крупнейших торговых городах, чтобы затормозить отток капитала, провоцирующий падение юаня.

Как сообщает со ссылкой на источники в китайских банках японское деловое издание Nikkei, государственная администрация валютного обмена КНР (SAFE) ужесточила нормативы для локальных и зарубежных кредитных организаций в Шанхае и Гуанчжоу, установив ограничения на продажу валюты частному сектору.

Размер лимитов определяется в ходе переговоров банков с местными властями и де-факто регулируется государством. Банкирам запрещено разглашать информацию о введенных ограничениях. Некоторые банки, чтобы соблюсти предписания властей, увеличили спреды — разницу между курсом покупки и продажи, — с целью снизить интерес клиентов к конверсионным операциям.

Кроме того, уже действуют предписания, согласно которым банкиры обязаны информировать центробанк о крупных покупках валюты клиентами.

Несмотря на все меры, отток валюты из КНР осенью вновь ускорился: в сентябре резервы Народного банка Китая упали на 18,8 млрд долларов (после потери 15,9 млрд долларов в августе и 4,1 млрд долларов в июле).

Суммарный вывоз капитала частным сектором достиг рекорда с января — 78 млрд долларов, сообщил на прошлой неделе американский инвестбанк Goldman Sachs.

Повышение ставки ФРС США, второе в начавшемся год назад цикле, пустило под откос китайский долговой рынок.

Котировки гособлигаций на бирже Шанхая свалились в пике: за две недели долговые бумаги правительства КНР обесценились более чем на 5%. Более полутора лет роста рынка распродажа спалила в считанные дни.

Доходность 10-летних госбондов взлетела до 3,38%, хотя еще в августе не превышала 2,6-2,7%. Торги фьючерсами на китайские облигации были приостановлены из-за обрушения котировок.

В пятницу неожиданной неудачей закончилось плановое размещение китайских облигаций: Минфин не смог продать весь предложенный рынку объем краткосрочных векселей.

Как сообщает Bloomberg, из 12 млрд юаней трехмесячных векселей покупатели нашлись только на 10,85 млрд; бумаги со сроком погашения 182 дня были проданы на 9,57 млрд юаней из 10.

«Опасения инвесторов связаны с оттоком капитала, который из-за роста долларовых ставок только усиливается», — описал происходящее аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай.

«Люди словно внезапно осознали тот факт, что китайский долговой пузырь слишком огромен», — сказал WSJ замглавы исследований в Bocom International Хао Хонг.

На рынке спрос на краткосрочные бумаги китайского правительства фактически отсутствует, сообщил Bloomberg аналитик Guotai Junan Securities Co. Хо Ханфей.

Вслед за гособлигациями на поиски нового дна отправился юань: в пятницу Народный банк КНР установил официальный курс на минимуме с мая 2008 года в 6,95 юаней за доллар. С начала года юань потерял 4,8%

 Рынок долга в Китае, объем которого достиг 9 трлн долларов, в 2016 году «прошел точку невозврата», считает стратег First Seafront Fund Management Янг Делонг: в течение долгих лет ставки по облигациям и кредитам падали, теперь же отток капитала и замедление экономики гарантируют им долгосрочный тренд на рост.

«Бычий рынок в китайских облигациях окончен», — уверен он.

Китайская экономика при своей мощи — представляет из себя «долговой пузырь», пишут экономисты Сбербанк CIB Андрей Кузнецов и Коул Эйксон: общий объем долга достиг 250% ВВП, его обслуживание стоит 12% ВВП и растет он в 1,5 раза быстрее экономики.

Даже при текущих ставках каждая четвертая компания Китая, имеющая листинг на бирже не в состоянии обслуживать свои долги поступления не счета меньше, чем объем процентных платежей, и показало исследование Reuters.

Де-факто такие компании функционируют по принципу финансовой пирамиды: проценты по кредитам оплачиваются за счет получения новых кредитов, что приводит к дальнейшему росту долга и процентов и замыкает денежные потоки в порочный круг.

В месяц власти Китая вливают в экономику 0,6 до 1,2 трлн юаней новых долгов, но эффект от этих инъекций все меньше: на 1 юань нового долга экономика дает лишь 0,625 юаня нового ВВП.

Схлопывание китайского долгового пузыря эхом ударит по всему миру. «О снижении долларовой ставки, как и о высоких ценах на нефть в этом случае можно будет надолго забыть», — говорит он.

По материалам — http://www.finanz.ru/

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>