Согласно документу, представителю США на торговых переговорах Роберту Лайтхайзеру поручено за 15 дней составить перечень китайских товаров, в отношении которых будут введены 25-процентные пошлины на импорт, а Минфину США — подготовить меры, ограничивающие возможности компаний КНР инвестировать в Штаты.
Как правило, такие сделки проводятся, «чтобы заполучить американские технологии», объяснил официальный представитель Белого дома Эверетт Эйзенстэт. «Это первый шаг, но лишь первый из множества», — сказал Трамп.
На ожиданиях ответных мер Пекина, которые, по данным WSJ, будут включать пошлины на американские сельхозтовары, индекс Dow Jones, отражающий стоимость 30 крупнейших компаний США, обвалился на 2,93% и завершил торги на минимальной с 9 февраля отметке.
Мировые рынки оказались в ситуации «идеального шторма», говорит стратег Nomura Чарли Макеллиготт: протекционистские меры Трампа, которые ударят по мировой торговле и могут затормозить мировой экономический рост, «удачно накладываются» на ужесточение политики ФРС, которая накануне подняла процентную ставку до максимального за 10 лет уровня (1,5-1,75% годовых) и увеличила объем операций по сокращению баланса.
Фондовые индексы в Европе просели на 1,3-2%, а сводный панъевропейский EuroStoxx50 упал рекордно за 3 недели, потеряв 1,73% к концу торгов.
Гонку вниз по обе стороны Атлантики возглавили банки: акции Morgan Stanley рухнули на 4,33%, JP Morgan — на 4,17%, Bank of America — на 4,14%, Deutsche Bank — на 4,06%, HSBC и Barclays — более чем на 2%. Индекс цен европейских банков закрылся на минимуме за 11 месяцев.
На рынках нарастает дефицит долларовой ликвидности, говорит директор аналитического департамента «Локо-инвест» Кирилл Тремасов.
Вслед за повышением ставки ФРС доллары дорожают на межбанке: ставка LIBOR, отражающая стоимость 3-месячных беззалоговых займов, растет 32 дня подряд и достигла 2,27% — рекордного с 2008 года уровня.
Одновременно стремительно расширяется спред между LIBOR и ставкой индексного свопа (OIS) — его текущее значение — 55 б.п. — что последний раз наблюдалось во время финансового кризиса 2008-09 гг.
Происходящее — результат сворачивания баланса ФРС, которая изымает из системы долларовую массу, закачанную после кризиса 2008 гг, а также резко возросших объемов размещения госдолга США, отмечает Тремасов. За первый квартал Казначейство намерено занять 441 млрд долларов — рекордную с 2009 года сумму.
В результате долларов на рынке становится меньше, и конкуренция за фондирование обостряется, констатирует Джером Шнайдер, глава отдела краткосрочных бумаг в PIMCO.
Ограниченная доступность долларов «при достаточно неблагоприятном развитии событий способна спровоцировать новый кризис ликвидности, за которым могут последовать системный финансовый кризис и глобальная рецессия», предупреждает стратег «ВТБ Капитала» Нил Маккиннон.
Leave a Reply