В Воронеже умерла 89-летняя пенсионерка Мария Дронова, оказавшаяся в начале ноября в центре скандала: ее сын утверждал, что врачи ампутировали ей здоровую ногу вместо больной. Действия хирургов защищал знаменитый врач Леонид Рошаль. Русская служба Би-би-си рассказывает, что произошло с Дроновой и почему ее случай лег в основу уголовного дела.
«Подтверждаем, что женщина умерла в ночь на среду в больнице №3 города Воронежа», — сказали в пресс-службе департамента здравоохранения Воронежской области. Точную причину смерти чиновники не назвали.
Ампутация и дело
Младший сын Марии Дроновой Андрей сам обратился с заявлением в правоохранительные органы после того, как его матери ампутировали ногу. Он утверждал, что 4 ноября пенсионерку экстренно госпитализировали в Воронежскую городскую клиническую больницу №3, где и провели операцию по ампутации. После операции, сказано в заявлении, обнаружилось, что медики якобы ампутировали женщине не ту ногу, хотя «показаний к этому не имелось».
Воронежские следователи «незамедлительно», как говорится в сообщении СК, изъяли все медицинские документы, затребовали объяснения у врачей и назначили судебно-медицинскую экспертизу.
«В ходе проверочных мероприятий установлено, что в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей врачами-хирургами пациентке причинен тяжкий вред здоровью, выразившийся в ампутации нижней левой конечности», — заявили вскоре в Следственном комитете. Дело возбудили по части 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Максимальное наказание по этой статье — год лишения свободы.
К тому моменту пенсионерке пришлось ампутировать и вторую ногу, на которой началась гангрена.
«Такого, чтобы операция была сделана не на ту ногу, мы не ожидали. Нога визуально сильно отличалась от здоровой левой. Как можно было перепутать черную ногу со светлой ногой, в голове у нас не укладывается», — сказалажурналистам внучка Наталья Дронова. Она предположила, что к ошибке привело то, что «где-то в приемном отделении написали не то слово».
«Обе ноги имели необратимые поражения»
По версии представителей больницы, ситуация развивалась так: женщина поступила в больницу с поражением обеих ног. Ее осмотрел хирург и заключил, что поражения имели необратимый характер.
Leave a Reply