Оскарноносний триллер «Ловушка» (Get out) принес Пилу не только популярность, но и много внимания и ожиданий от следующего фильма.
Не секрет, что фильмы ужасов редко попадают в номинацию на Оскар, и еще реже выигрывают хоть что-то, особенно награду за сценарий. Джордан Пил, который и снял «Ловушку», и написал сценарий, ломает стереотипы относительно страшного кино и закладывает в него не одну только «мокруху».
Работу над «Мы» тщательно мониторили СМИ и долго ждали любители жанра. Такого плана кино редко отличается оригинальностью и зритель невольно угадывает конечность, уставая от шаблонности в сюжете, которые давно не впечатляют. В этих горах трупов и тупого кино Джордан Пол будто глоток свежего воздуха: режиссер вкладывает в кино интересную задумку и поднимает общественные темы, пронизывая свое кино метафорами.
Именно таким получился фильм «Мы». После сверхуспешного дебюта в большом кино от Пила ожидали большего, и эти завышенные ожидания сыграли с режиссером злую шутку — не всем понравился его второй фильм. Тем не менее, несмотря на критику, рейтинг «Мы» на IMDb — 7,5, а большинство зрителей довольны увиденным.
«Мы» Джордан Пил и снимал, и продюсировал, и, опять же, сам писал сценарий. Он отошел от расовых проблем и поднял социальные темы, актуальные для американцев. Общество интересно изображено, со всеми его недостатками и приоритетами. Намеки на конечность и метафоры разбросаны по всему фильму настолько хатично, что к моменту развязки сложно понять к чему режиссер ведет.
Не будем останавливаться на сюжете, но расскажем о лупить Нионго, сыгравшая в «Мы» ключевую роль, даже две. Еще одна обладательница Оскара (за роль в «12 лет рабства») дополняет режиссера не только звездностью, но и усилиями. Лупить фактически на своем горбу тащит всю эмоциональную составляющую фильма и прекрасно справляется с обеими своими главными ролями.
О «Мы» сложно писать не раскрывая деталей. С завершением создатели оставляют много пространства для трактовки увиденного, но, без сомнения, «Мы» — это немного о нас, а больше о них — об американцах. И не забываем, что «Мы» — в первую очередь хоррор, со всеми соответствующими атрибутами. Возрождение этого жанра на киноэкранах настоящее запустил НЕ Джордан Пил, но он, скорее всего, его возглавил.
Leave a Reply