Самой шокирующей новостью в перечне шокирующих новостей последних дней стало заявление нового главы администрации президента Андрея Богдана о том, что команда Зеленского или сам Зеленский планируют провести референдум на тему мирных договоренностей с Россией. То есть, фактически озвучил план капитуляции, когда на референдуме народ Украины сам проголосует за план Путина-Медведчука. Просто потому, что любой другой быстрый мир с Россией сейчас невозможен. России он не нужен. В любой краткосрочной перспективе. А значит, может быть реализован только план Медведчука, который транслирует желания Путина еще с 2014 года – автономия (читай — федерализация) для оккупированных областей, которые смогут влиять на внешнюю политику Украины.
Это не торговля людьми или территориями. Нет. Это торговля суверенитетом. И референдумы – любимый инструмент харизматичных лидеров по пропихиванию нужных им решений в обход институтов. Любой харизматический лидер ломает институты. И занимается популизмом. Это неизбежно. Как и последствия правления такого лидера. Доказано Венесуэлой.
Ключевой вопрос – зачем они это делают? Все просто – им нужны деньги.
В Украине всегда было два варианта, откуда брать деньги. Запад или Россия. Запад дает деньги только в обмен реформы. И пытается за уши втянуть в цивилизацию. Россия дает деньги в обмен на отсутствие реформ. Чтобы Украина никуда не делась от нее. До 2014 года этот цикл работал постоянно. С 2014 года, по объективным причинам, это стало невозможно. Последние 3 млрд долларов у России взял Янукович — перед тем, как сбежать. И Украина оказалась зависима от западных кредитов, и вынуждена была начать делать реформы. Болезненные реформы. Болезненные не только для населения, но и для олигархов. И теперь, на данный момент, любая украинская власть зависима от Запада. Потому что нужны деньги. И Запад треубет прикрывать схемы, поддерживает ProZorro, имплементировать борьбу с коррупцией.
И сейчас Запад требует продолжать реформы. И не дает откатывать реформы. И это является ключевой проблемой нового олигарха номер один — Коломойского. Потому что его цель – защитить свои активы. И для этого нужно признать национализацию ПриватБанка незаконной.
Но коллективный Запад не раз заявлял, что это будет концом сотрудничества. И концом денег. И у Зеленского был выбор: или идти навстречу Западу и слушать условного Волкера, или следовать советам Коломойского. И он сделал выбор. Демонстративное назначение Богдана, которое не только нарушает закон о люстрации, но и противоречит рекомендациям наших западных партнеров, досрочные выборы по сомнительной процедуре – это все показывает, что Зеленский выбрал Коломойсмкого. Причем сделал это публично и открыто, давая сигнал всем вокруг. В своем знаменитом интервью олигарх говорил, что ставит на Богдана, что нужны выборы без мажоритарщиков, но с барьером в 3% и закрытыми списками. И это уже реализуется Зеленским. Теперь осталось реализовать другую часть интервью Коломойского, где олигарх называл МВФ – «злом», а национализацию Приватбанка – «преступлением».
Что это означает? Дефолт.
Leave a Reply