Верните мой 2019-й. Техника, архитектура и одежда из старого «Бегущего по лезвию»

Наверняка все вы уже видели хотя бы один пост с кадрами из вступления «Бегущего по лезвию» и соответствующим комментарием в стиле «Будущее наступило», «Дожили», «Где летающие машины?» и «С сегодняшнего дня одеваемся подобным образом».

 

Вот и я не смог остаться в стороне от данного флэшмоба. В конце концов, уж лучше писать об этом, чем о каком-нибудь «Терминаторе: прости Джон мы все про… Темных судьбах». Так что я решил собрать галерею кадров и концепт-артов, посвященных ноябрю 2019 года из классического фильма Ридли Скотта.

Начать наверно стоит с самой даты. Премьера фильма состоялась в 1982 году. Соответственно, показанные в нем события происходят спустя 37 лет после выхода картины. С учетом того, что во вселенной «Бегущего» есть искусственные люди, внеземные колонии и горящие боевые корабли на подступах к Ориону, такая скромная разбежка по времени была весьма оптимистичным допущением со стороны создателей. С другой стороны, в первоисточнике Филлипа К. Дика действие вообще происходило в 1992 году — т. е. всего лишь через 24 года после выпуска книги.

С экологией в 2019 году все, мягко говоря, не очень хорошо. Днем Лос-Анджелесе окутан густым смогом, сквозь который сложно увидеть Солнце, ночью же идет постоянный дождь. Почти все животные вымерли. Но зато никто не спорит по поводу глобального потепления.

В архитектуре доминируют мега-соружения. Например, показанная в открывающей сцене пирамида корпораций Тайрелл имеет высоту в целую милю.


Правда штаб-квартира полиции находится внутри зала ожидания вокзала, который в свою очередь почему-то расположен на крыше небоскреба. Не иначе, как особенности местного уплотнения.

Если кому-то интересно, то на момент выхода фильма самым высоким зданием на Земле был небоскреб Уиллис-тауэр (высота 442 метров если считать по крыше, 527 метров если по шпилю). С тех пор земные сооружения заметно подросли. Нынешний рекордсмен Бурдж-Халифа возвышается на 828 м — т. е. это примерно половина пирамиды Тайрелл. Конечно, если считать Бурдж-Халифу не по шпилю, а по последнему этажу (584 метра), все будет выглядеть немного скромнее.


Между гигантскими небоскребами снуют летающие машины. Во вселенной фильма они, кстати, называются спиннерами. В нашей реальности увы, с летающими машинами все несколько сложнее. Пока что все не выходит за рамки единичных опытных образцов. Но зато у нас уже есть дроны для доставки фаст-фуда.

Вообще интересно, ведет ли кто-то обший подсчет количества фильмов, создатели которых по-быстрому скопировалих эти классические кадры, чтобы показать будущее?

Дизайн спиннеров из «Бегущего» был разработан небезызвестным Сидом Мидом, через несколько лет поработавшим над другой классикой жанра — «Чужими».




Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды создателей стала метровая модель весом в 35 килограмм и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни.

К слову, в фильме при взлета спиннера можно увидеть своеобразную пасхалку к первому «Чужому». На экране машины появляется красная заставка со словом Purge — точно такая же, как в эпизоде, когда Рипли покидала на челноке «Ностромо».

Улицы Лос-Анджелеса буквально напичканы рекламой. Ее можно увидеть везде: от гигантских вывесок на небоскребах до экранов дирижаблей. Судя по всему, во вселенной «Бегущего» дела у всяких Bell System, RCA, Atari, Cuisinart, Pan Am, KOSS Corporation идут достаточно неплохо.

В нашей же реальности после выхода картины в прокат многие из засветившихся в фильме компаний и брендов или обанкротились или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Неудивительно, что вскоре кто-то из прессы нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Ведь разумеется, кто же еще может быть виноват в банкротстве, как не фильм.

Забавно, что в высокотехнологичном мире «Бегущего» нет ничего похожего на смартфоны (да впрочем, и на более традиционные компьютеры). Зато есть неотъемлемые видеотелефоны и бумажные газеты.

Несмотря на экологическую катастрофу, люди в 2019 году по-прежнему любят одеваться стильно. Разумеется, в представлении людей из 1982 года. Вместо лишних слов я, пожалуй, просто оставлю эту подборку кадров.










Но не все странные личности, которых можно встретить на улицах Лос-Анджелеса, на самом деле являются Homo Sapiens. Некоторые представляют собой репликантов — искусственных людей, созданных генетическими инженерами. Им запрещено находиться на Земле. Наказание за нарушение закона — ликвидация (изъятие из обращения, если использовать терминологию картины). В полиции есть специальные охотники, которые выслеживают бежавших репликантов и безжалостно их убивают.

Репликантов можно выявить несколькими способами. Например, по характерному отблеску зрачка.

Или по не очень развитым социальным навыкам.



Но лучше всего воспользоваться тестом Войта-Кампфа. Для его проведения есть специальный аппарат. Чтобы выявить старые модели репликантов достаточно 20 — 30 вопросов. Для нового поколения Nexus 6 — свыше сотни.

Если вы нашли репликанта — можете смело стрелять на поражение. Для этой цели герой Харрисона Форда носит с собой весьма необычный пистолет (в сценарии он назван бластером) с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog.

Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Теперь ждем конца следующего десятилетия, чтобы сделать сравнение между тем, как Джеймс Кэмерон представлял моду, технику и архитектуру 2029 года и реальностью.

https://kiri2ll.livejournal.com/

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>