По сравнению с январским ажиотажем, когда объем рынка достигал пика, держатели криптовалют обеднели суммарно на 623 млрд долларов — сумму, сопоставимую с годовым ВВП таких стран, как Швейцария или Саудовская Аравия (18-я и 19-я экономики мира).
Попытки криптовалют восстановиться в июле, когда биткоин за неделю подскочил на 17%, закончились новыми распродажами: его курс во вторник упал еще на 5% и опускался ниже 6 тысяч долларов впервые с июня.
Эфир с начала года потерял 66% стоимости, Ripple — 88%, Bitcoin Cash — 80%, LTC — 77%.
Первую волну падения в начале года аналитики связывали с тем, что крупные потенциальные покупатели искусственно нагнетали негативный фон, чтобы закупиться на минимумах, однако период негатива затянулся, и этот сценарий вряд ли все еще можно считать актуальным, говорит руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский.
«Более того, последние недели были насыщены позитивными новостями для криптоиндустрии», — отмечает он: китайские власти задумались о снятии запрета на проведение ICO, Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) дала сдержанно-положительную оценку криптоактивам.
Спрос на криптовалюту продолжает предъявлять теневая экономика. «Однако розничные объемы на покупку на криптобиржах из месяца в месяц снижаются, что и продолжает тянуть котировки вниз, — говорит Козловский. — Обвал биткоина и альткоинов фактически можно связать с оттоком покупателей, снижением интереса со стороны новых адептов».
Ситуация на крипторынке развивается по сценарию классического финансового пузыря, указывает директор по инвестициям ИК «Питер Траст» Михаил Алтынов.
«Когда количество желающих купить стало устойчиво меньше количества желающих продать, вся структура начала сдуваться. И будет сдуваться дальше, потому что, как опять же показывает анализ предыдущих по времени подобных историй, цены должны снизиться на величину не менее 70-80% от максимума», — объясняет он. «Никаких причин для «разворота» как не было, так и нет, — уверен Алтынов. — Груз финансовых потерь криптоэнтузиастов настолько тяжел, что взбодрить их на новые подвиги или привлечь новых адептов будет очень сложно».
Leave a Reply