СК России ищет в управлении ФСБ аппарат для печати фальшивых рублей

710x533_1436567799_dengi_kupyury_falshivye-kupyury[1]

Известный петербургский адвокат Александр Александров добился, чтобы ему вернули изъятые два года назад в ходе обыска ФСБ охотничьи ружья и 3 миллиона рублей. Однако выяснилось, что большинство купюр, которые все это время хранились в запечатанном конверте, оказались фальшивками.

Главный обвиняемый, экс-следователь ФСБ, уже отбывавший наказание за хищение женских часов в ходе того же обыска, этапирован назад в Петербург. Адвокат потерпевшего рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей, что бывший фсбшник уже заключил сделку со следствием и, по-видимому, пообещал рассказать, с кем из начальства делил миллионы.

Адвокат Балтийской коллегии адвокатов Александр Александров в 2013 году защищал одного из подозреваемых в незаконном обороте оружия и боеприпасов, собранных «черными копателями» в Тверской области. Дело расследовало Тверское управление ФСБ, которое направило своим петербургским коллегам отдельное поручение провести обыск в квартире адвоката Александрова.

В мае 2013 года в результате обыска следователи ФСБ изъяли у Александрова несколько единиц зарегистрированного охотничьего оружия, а также 3 миллиона рублей пятитысячными купюрами. Изъятое показалось следователям необходимыми для последующего изучения в связи с уголовным делом.

Буквально на следующий день супруга адвоката начала «бить во все колокола», обнаружив пропажу двух своих золотых швейцарских часов Audemars Piguet и Patek Philippe.

Под подозрение попали проводивший обыск 25-летний следователь Следственной службы петербургского управления ФСБ Антон Васильев со своими друзьями Даниилом Жолобовым (сыном председателя Пушкинского районного суда Петербурга Ярослава Жолобова) и Геннадием Бариновым, которых Васильев привлек к обыску в качестве понятых.

В июне прошлого года Гарнизонный военный суд Петербурга, припомнив троице угон и продажу чужого автомобиля, приговорил Васильева к 3,5 годам заключения, а Жолобова и Баринова к штрафам в размере 300 тысяч и 150 тысяч рублей соответственно. Апелляционная инстанция отказала в жалобе лишенному звания «лейтенант» бывшему следователю Васильеву. После чего тот отправился в колонию отбывать срок.

Возмутительный обыск в квартире адвоката

Тем временем адвокат Александров был занят эпопеей по обжалованию законности обыска в своей квартире: у адвокатов особый статус, который требуется учитывать в процессуальных действиях даже следователям ФСБ.

Первое решение Московского районного суда Петербурга было не в пользу Александрова, после чего решение отменил Городской суд и направил дело на новое рассмотрение. В районе отказ повторили, а Горсуд на этот раз признал это решение законным.

Адвокат Владимир Львов, представляющий интересы своего коллеги адвоката Александрова, рассказал, что ему «совершенно понятно, почему судьи так решили» после того, как выяснилось, что один из понятых при этом обыске, Жолобов, является сыном председателя Пушкинского районного суда.

«В профессиональном юридическом сообществе ходили слухи, что как раз в то время кандидатура Ярослава Жолобова рассматривалась на должность заместителя председателя по уголовным делам петербургского Городского суда», — рассказал адвокат Львов.

Изъятые ФСБ миллионы превращаются…

Тем временем тверское дело адвоката Александрова было закрыто. Вставал вопрос о возврате изъятого у него имущества, которые никакого отношения к уголовному делу не имело.

По словам адвоката Львова, все эти предметы, так и не признанные вещественными доказательствами по делу в виду того, что по закону им не мог быть присвоен такой статус, были почему-то в итоге переданы в Главное следственное управление Следственного комитета по Санкт-Петербургу. Адвокат предполагает, что в петербургский СК вещи передали для того, чтобы определить их дальнейшую судьбу.

В начале этого года СК естественным образом решил вернуть вещи Александрову. Адвокат Львов отмечает, что все изъятое, в том числе деньги, «кочевали из сейфа в сейф» в упакованном виде.

Накануне передачи вещей хозяину женщина-следователь из петербургского СК проводила их осмотр в присутствии понятых.

«Выяснилось, что почти все купюры имеют одинаковые номера. И, самое главное, — количество этих купюр не соответствует тому, которое было указано в протоколе обыска», — рассказывает адвокат Львов.

Одно только последнее обстоятельство, по словам адвоката, заставляет делать вывод о том, что пакет вскрывался, и то, что там находится, не соответствует первоначально изъятому имуществу.

Купюры, по словам адвоката, были напечатаны на «специализированном принтере», который не может быть доступен для «обычных жуликов». Скорее всего, предполагает адвокат, это был принтер для печати «оперативных денег», используемых в спецоперациях, поскольку подделку невозможно было опознать с первого взгляда.

После в СК почти два месяца проводили проверку, по результатам которой было возбуждено уголовное дело.

Дело о фальшивых миллионах

Адвокат Львов беседовал с корреспондентом ФАН, находясь в поезде из Москвы в Петербург. Адвокат по памяти воспроизвел статью УК, по которой было возбуждено дело после обнаружения фальшивок, — часть 4 статьи 159 «мошенничество», то есть хищение денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием.

Совершенно определенно, что дело находится в производстве Военно-следственного отдела военно-следственного управления по Западному военному округу. В качестве обвиняемых привлечены уже известные Васильев и Жолобов. Последнего в пятницу поместили под домашний арест.

Васильев же две недели назад был этапирован из колонии в петербургский следственный изолятор «Кресты». По информации адвоката Львова, Васильев уже заключил сделку со следствием, пообещав назвать соучастников преступления.

«Васильев заключил сделку со следствием, что и позволяет мне говорить, что он не является высшим должностным лицом, которое участвовало в данном хищении, а одним из исполнителей. Большая часть денег, насколько мне известно по показаниям Васильева, была передана им его руководству», — сказал адвокат Львов.

По его словам, Васильев не мог присвоить деньги абсолютно самостоятельно. Да и само их изъятие не входило в отдельное поручение следователя управления ФСБ по Тверской области. Поэтому, полагает адвокат Львов, санкцию на изъятие денег Васильев получил у своего непосредственного руководителя.

«Я думаю, что в ближайшее время стоит ожидать новостей о том, кто еще будет привлечен к уголовной ответственности по данному делу из числа руководителей следственной службы управления ФСБ. Не буду пока называть его фамилию, потому что, скорее всего, он будет тоже привлечен к уголовной ответственности. По крайней мере, мы будем на этом настаивать. Теперь уже совершенно понятно, что его роль в данном мероприятии была не просто противоправной, а преступной», — сказал адвокат Львов.

Кирилл Чулков

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>