Интернет-сайт газеты «Едиот Ахронот», сообщил в понедельник о больших неудобствах, причиняемых израильской гражданской авиации активностью российских военных самолетов с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», совершающих полеты над Средиземном море.
Спустя два часа сайт Mako передал, что «хаос в воздухе кончился», авиарейсы из Израиля и обратно летают по своим обычным воздушным коридорам, так как Россия прекратила учения с участием «Адмирала Кузнецова» после катастрофы палубного истребителя Су-33.
Как сообщил осведомленный блогер Давид Ценциотти в своем блоге The Aviationist, Су-33 упал в море при второй попытке приземлиться на палубу «Адмирала Кузнецова» при спокойной погоде и отличной видимости. Пилот успел катапультироваться и был подобран вертолетом спасательной службы. Спустя короткое время информацию подтвердило министерство обороны России.
Катастрофа стала уже второй за недолгое время пребывания «Адмирала Кузнецова» у берегов Сирии. Менее трех недель назад при попытке совершить посадку разбился истребитель МиГ-29К.
По информации Mako, палубная авиация «Адмирала Кузнецова» совершала учебные, а не боевые вылеты, и после катастрофы российские военные остановили учения.
Министерство обороны РФ заявило, что «российская авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода, полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами». О проведении учений и их остановке российские военные не сообщают.
«На «Адмирала Кузнецова» смотрит весь мир. И людей, просто мечтающих о том, чтобы что-то на корабле пошло не так, очень много. В таких условиях и потеря одного самолёта — мощнейший удар по репутации. То же, что происходит сейчас, иначе как бедой назвать сложно», — так оценил ситуацию обозреватель российского информагентства Lifenews. Михаил Котов. По мнению журналиста, «дымящие котлы — это мелочи, а потеря двух самолётов подряд за две недели без ведения боевых действий — это уже никуда не годится».
В общей сложности ВВС России потеряли в Сирии и вокруг нее три боевых самолета и четыре вертолета.
Пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову был задан вопрос, как он оценивает «репутационные потери» от гибели самолета. ««Это очень напряженная, сложная, героическая работа. Именно так это и надо оценивать», — ответил Песков.
источник
Leave a Reply