«В России мы должны жить по российским законам», — объяснил он, подчеркнув, что наказание необходимо тем, кто «руководствуется антироссийскими решениями иностранных государств» при работе на территории страны.
Из слов Володина следует, что первыми кандидатами на посадку становятся главы госбанков, например, Сбербанка, который из опасений попасть под санкционный режим отказался работать в Крыму, указывает старший научный сотрудник института Брукингса, экс-зампред ЦБ Сергей Алексашенко.
Вторичные санкции — за существенные сделки с включенными в «черные списки» компаниями — грозят и другим российским банкам, говорит старший аналитик Fitch Александр Данилов. Речь, например, идет банков, которые, например, обслуживают «Русал», хотя масштаб таких вторичных мер неяснен, добавляет он.
Напомним, Володин был одним из инициаторов законопроекта «О мерах воздействия на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств», который был внесен в Госдуму 13 апреля и, помимо подписи спикера, получил визу от руководителей всех четырех фракций.
Законопроект, задуманный как ответ на ужесточение санкций США, предусматривает ограничения на ввоз в Россию американского продовольствия, лекарств, программного обеспечения, технологий, ограничения на работу в стране американских специалистов и прекращение международного сотрудничества в атомной энергетике, авиастроении и ракетнодвигательной отрасли.
Запрет предлагалось также распространить на IT-технологии, которые закупаются для государственных и муниципальных нужд, а также участие зарубежных инвесторов в приватизации российских компаний и госимущества.
Leave a Reply