О крутом нраве Джеймса Кэмерона слагаются легенды. Во время работы он не ведает жалости ни к актерам, ни к съемочной группе. Бывали случаи,когда требовательность режиссера, граничившая с жестокостью доводила до слез не только изнеженных кинодив, но и и крутых актеров, совершавших на экране сверхчеловеческие подвиги.
Так Эда Харриса довел до изнеможения многочасовыми подводными съемками. Вдобавок режиссер отпускал нелестные комментарии в его адрес. По признание самого актера, по дороге домой он плакал! Через пару недель после начала съемок Титаника члены съемочной группы надели футболки с надписью, недвусмысленно отражающей взгляды их шефа: »Вы будите делать так, как я сказал, а кто не желает, пусть убирается к чертям собачьим !»
Очевидцы утверждают, что бесцеремонное поведение и язык Кэмерона напоминали им обращение сержанта-сквернослова с новобранцами. Режиссер не отрицает, что добивается железной дисциплины на съемках не совсем гуманными способами. Кэмерон старается делать качественное кино и беспощадно борется с леностью актеров.
— Цель оправдывает средства,- считает он и в качестве аргумента приводит кассовые сборы своих.
Да, Кэмерон не страдает излишней скромностью. Во время съемок »Титаника» он громогласно заявил, что его фильм должен затмит такие известные ленты, как »Унесенные ветром» и »Доктор Живаго». В Голливуде сплетничают, что по меньшей мере тысяча человек на американском кинематографическом Олимпе страстно надеялись, что фильм Кэмерона провалится. Но уже сразу после премьеры стало ясно, что завистников ждет глубокое разочарование.
Впрочем Титаник стал не только самым успешным проектом Кэмерона, но и тем что окончательно подпортил ему репутацию. К концу съемок блокбастера инсайдеры все более и более настойчиво утверждали, что атмосфера на съемках хуже некуда: Кэмерон с ДиКаприо едва сдерживаются, чтобы не устроить драку, а Кейт Уинслет находится настолько в плохом состоянии, что то и дело теряет сознание.
Но все-таки слухи оставались слухами пока Уинслет не дала разгромное интервью в «Лос-Анджелес таймс» , где в пух и прах разнесла методы работы Джеймса Кэмерона и не подтвердила все самые ужасные сплетни:
»Были времена, когда я действительно боялась Джима. Он из тех людей по которым не совсем понятно на, что они способны в гневе. Да, иногда он мог быть милым, но знаете, все тираны могут, при желании, производить положительное впечатление. Я понимала, что не вызываю у него особой симпатии, а он понимал, что откровенно пугает меня». Позже Кейт официально опровергнет это интервью, заявив, что в тот день была просто не в духе».
Другие члены съемочной группы »Титаника» были менее категоричны:
Билли Зейн:
»Он босс. Он тут главный, и если ты это принимаешь, то можешь отделаться малой кровью».
Дэнни Нуччи:
»Он очень увлечен своей работой. У него есть и власть, и деньги, и он готов много раз переснимать сцену, менять ее, репетировать и делать множество дублей. Да, он орет на нас, но это только потому, что мы его разочаровываем. Месяца через три я к этому привык».
Все работающие с Кэмероном люди сходились во одном — он маниакально настаивает на дисциплине. И с этим и у Кейт и Лео были проблемы. Уинслет постоянно опаздывала и под предлогом плохого самочувствия, по мнению Кэмерона, отлынивала от работы. ДиКаприо же частенько заявлялся на съемки после ночных гуляний в своеобразном состоянии; то с фингалом, то с выбитым зубом, то с ссадиной на лбу. А, однажды, Лео вырвало прямо на пол в трейлере Кэмерона, последний видимо как раз убеждал молодого актера в том, что ему нужно меньше пить.
Единственный к кому Кэмерон не предъявил претензий связанных с дисциплиной был Билли Зейн, который долгое время отвергал предложение Кэмерона:
»Я и правда долгое время не хотел соглашаться на эту роль. Да, да, Джеймс Кэмерон — это круто. Но сама роль не воодушевляла. Я вступил в тот возраст, когда хотелось играть крутых и опасных. А мне предложили сыграть антагониста. И я был бы польщен, если бы Кэл был полноценным злодеем. Но по задумке Джима мой герой должен был выглядеть жалким и трусоватым, а не опасным, и вызывать у зрителей не ненависть, а брезгливость. И в конце концов, я это принял ».
К поведению Лео в свою очередь претензии были не только у Джеймса Кэмерона. За те полгода, что Лео и его »банда» провели в Мексике они стали персонами нон-гранта практически во всех мексиканских клубах. Основное причиной для этого послужило то, что Лео и компания постоянно участвовали в драках, одна из которых,между прочим, закончилась поножовщиной
Шерил Рикосн, владелец клуба:
»Он слишком часто участвует в драках. Он очень смелый парень и слишком уж дерзкий. Да, это нормально для его возраста. Да, я могу его понять. Но нашему заведению не нужна дурная слава. Лео не случайно не принимает половина приличных заведений Мексики. Никто не хочет, чтобы его клуб прославился тем, что там в пьяной драке там убили кумира подростков Леонардо ДиКаприо».
И если мексиканцы не любили Лео и его друзей, то друзья Лео в с свою очередь крайне не любили…Кейт Уинслет. Вот, что рассказ один из близких друзей Лео (естественно пожалевший остаться анонимным):
»Лео был без ума от нее и это было бы только его проблемой, если бы наличие этой девицы не отравляло жизнь всем нам. Ее любимой фишкой было сказать в разгаре вечеринки: »Мне тут не нравится, пойдем отсюда». И так по 5 раз за одну ночь. Иногда у меня создавалось впечатление, что она откровенно издевается, ее капризам просто не было числа. Я до сих пор не понимаю что в ней могло так привлечь Лео. Да, она она красива, но Лео иногда обслуживало по 5 разных девчонок за одну ночь, каждая из которых по меньшей мере была не хуже. Кейт же он оберегал так, как консервативный папаша, которому везде мерещатся потенциальные насильники, оберегает свою нецелованную дочь. Это было вдвойне нелепо по той причине, что у нее было хобби — откровенный флирт на грани фола. Надо сказать, что парни из съемочной группы Титаника в большинстве своем были достаточно разумны для того чтобы не связываться с любимой игрушкой Лео. Но все-равно все это создавало столько проблем. Мы все не могли дождаться того момента, когда она ему надоест, ну или он ей, на крайний случай».
А вот, что сообщила близкая знакомая Кейт Уинслет в декабре 1996:
Кейт не так давно бросил Руфус (Сьюэлл), и она пыталась сделать вид, что ее это нисколько не задело. Но как бы не так. Она столько слез пролила. Они были такими большими друзьями, но потом стали любовниками, и через пару месяцев Руфус выбросил ее из свой жизни без каких-либо объяснений. Кейт очень привязалась к Лео. И определенно они балансируют на грани, но она слишком боится его потерять. Кейт видит в Лео второго Руфуса.
И в завершении цитата из интервью русского исследователя глубин Анатолия Сагалевича, сыгравшего небольшую роль в фильме «Титаник»:
Кэмерон загорелся идеей снять фильм о «Титанике», его не смущало, что за короткий период свет уже увидели две картины аналогичной тематики, но тревожило другое. «В том, что мы сделаем прекрасные съемки под водой, я не сомневаюсь, — поделился как-то Джим своими опасениями со мной, — но нужна главная идея фильма, а ее пока нет». Я ответил: «Мир устал от жестокости и насилия. Нужен человечный фильм, покажи красивую и большую любовь, сделай ее лейтмотивом картины». На мою романтическую тираду создатель «Терминатора» ответил вопросом: «А что такое любовь в твоем понимании?» Я тут же отреагировал: «Настоящая любовь — это полет…»
Leave a Reply